На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Маэстро из Прислонихи

Большой персональной выставкой Академия художеств почтила 110-летие одного из своих былых корифеев – Аркадия Пластова.

В народном сознании этот художник оставил неизгладимый след, что отчасти даже выразилось в фольклоре: до сих пор можно услышать выражение «ужин трактористов» применительно к полуночной попойке и формулировку «фашист пролетел», когда речь заходит о последствиях. Не одно поколение советских школьников прилежно таращилось в репродукции, воспитывая в себе патриотические чувства на примере пластовских произведений.

Свою творческую жизнь автор посвятил воспеванию российской деревни, то есть изображению бесконечных кузнецов, пасечников и ветеринаров, а также видов на избушки или жнивье. Чтобы материал всегда был под рукой, он на многие годы обосновался в своем родном селе Прислониха Ульяновской области, впрочем, не забывая наезжать в Москву на вернисажи своих выставок и за получением всевозможных наград вроде Государственной или Ленинской премий. Давнишний миф гласит, что Аркадий Пластов – замечательный живописец и что сделался он таковым благодаря тесной связи с народной и природной жизнью. Следует сказать, миф этот выставкой в Академии не очень-то подтверждается, хотя собраны на ней едва ли не все хрестоматийные работы: существенную поддержку семейным архивам оказали крупнейшие российские музеи, начиная с Третьяковки и Русского, даже из Минска прибыло философское полотно «Смерть дерева».

На поверку и вблизи пластовская живопись оказывается довольно рыхлой и постной. Отвлекаясь от сюжетов, которые и сами по себе не блеск, с трудом находишь на картинах привлекательные фрагменты – те, что могли бы вызвать интерес с точки зрения цветовых отношений или технологической виртуозности. А это нехороший признак, намекающий то ли на отсутствие у автора высокого дарования, то ли на заведомое его пренебрежение качеством. Единицы вещей вызывают восторг, как, например, небольшое темноватое «Рождество»: изображение только что явившегося на свет теленка на фоне мрачного хлева напоминает о рембрандтовских композициях. Большей же частью и во всем диапазоне от трагедии до лирики – более или менее свободный мазок, лишенный нерва и напряжения. Пожалуй, творчеству Пластова не грозит ренессанс, даже если изменится политическая и эстетическая конъюнктура. Хотя в чем можно быть уверенным…

Новости и материалы
Путин прилетел в Туркменистан
В Еврокомиссии призвали США не вмешиваться в демократию ЕС
Трамп рассказал о возможном участии США во встрече по Украине в Европе
В Сочи отменили угрозу атаки БПЛА менее чем через 20 минут после объявления
CМИ сообщили о массовом бегстве иностранных наемников ВСУ
Россиянам рассказали, что уже сейчас принять, чтобы не было плохо 1 января
В России резко подорожало ОСАГО
Жители Сочи и Туапсе сообщили о взрывах в небе
СМИ узнали об идее Украины по созданию свободной экономической зоны в Донбассе
Аэропорт Сочи приостановил работу
Журналисты рассказали о новой национальной модели торговой деятельности
Авиарейс из Шарм-эш-Шейха в Москву отменили из-за ограничений
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с выплатами
Нюша в кожаном корсете и брюках выступила на сцене
Жена Сарика Андреасяна в кожаном комбинезоне снялась с сумкой за 3 миллиона рублей
Белый дом завел аккаунт в TikTok
В Дубае начали ездить беспилотные такси в тестовом режиме
40-летняя Аманда Сейфрид в платье с перьями снялась для глянца
Все новости