На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Калининград без проблем, Чечня без прав и Грузия без дружбы

В ночь на четверг Кремль объявил сразу о нескольких любопытных кадровых решениях. И если в увольнении Дмитрия Рогозина, занимавшегося проблемой Калининграда, ничего сенсационного нет, остальные отставки выглядят знаковыми. У президента исчезла необходимость в представителе по правам человека в Чечне и в комиссии, готовившей договор о дружбе с Грузией.

До вчерашнего вечера у Владимира Путина были спецпредставители по обеспечению прав и свобод человека в Чечне и по проблемам Калининградской области. Первый пост занимал Абдул-Хаким Султыгов, второй – Дмитрий Рогозин. Как сообщил поздно вечером в среду пресс-секретарь президента Алексей Громов, оба они освобождены от своих должностей. Еще одним президентским указом уволен Борис Пастухов, возглавлявший государственную комиссию России по подготовке проекта договора с Грузией и дружбе, добрососедстве и взаимной помощи.

Путин не просто произвел кадровые перестановки, а упразднил все три должности в принципе.

Согласно официальной формулировке, Рогозина президент уволен «в связи с выполнением основного комплекса задач по решению вопросов жизнеобеспечения Калининградской области в контексте расширения ЕС». Хотя было специально отмечено, что в администрации президента «весьма удовлетворены» его работой на этом направлении и калининградский вопрос требует постоянного контроля. Функции спецпредставителя по Калининграду теперь возложены на администрацию президента.

Рогозин, возглавлявший в прежней Думе международный комитет, стал заниматься калининградской проблемой в разгар переговоров между Россией и Евросоюзом о поездках российских граждан в Калининград. Сложности возникли из-за вступления Польши и Литвы в ЕС, в связи с чем оба государства должны были ввести для россиян визы. Изнурительные споры с европейцами закончились не самым лучшим для России образом: хотя вместо виз для россиян были введены упрощенные транзитные документы, по сути они мало чем от визы отличаются. Таким образом, единственная роль, которую было поручено играть Рогозину, — это не столько участие в переговорах (на самом деле основные вопросы решались по линии МИД), сколько пропаганда их результатов как безусловного успеха российской дипломатии и лично президента Путина.

Так что необходимость в Рогозине теперь и правда отпала, хотя на самом деле его освободили от должности спецпредставителя сразу после завершения выборов в Думу, когда он вместе с Сергеем Глазьевым и при активной поддержке Кремля провел в Думу условно оппозиционный блок «Родина».

Уволить Рогозина раньше кремлевские политтехнологи не хотели: пост спрецпредставителя президента добавлял Рогозину, а вместе с ним и «Родине» определенный налет «близости к Путину».

Обязанности Султыгова перераспределили в пользу чеченской администрации. «В настоящее время в связи с прошедшими в Чечне президентскими выборами всю полноту ответственности за обеспечение прав и свобод человека и гражданина в Чеченской республике несет президент Ахмад Кадыров», — сказано в официальном сообщении. На посту спецпредставителя Султыгов занимался примерно тем же, чем Рогозин, но выглядел довольно нелепо, поскольку говорил удивительные для чеченского правозащитника вещи. К примеру, он заявлял, что смертная казнь – это адекватная для Кавказа мера и что военные в Чечне делают все что могут.

В 2000 году должность спецпредставителя по правам человека в Чечне была создана совсем для другого, и предшественник Султыгова Владимир Каламанов, хотя тоже старался не поднимать шума вокруг нарушения прав чеченцев, все-таки относился к происходящему в республике со сдержанным осуждением.

Еще одной причиной, по которой Кремлю стал не нужен Султыгов, видимо, стал Асланбек Аслаханов, которому в качестве отступного за отказ конкурировать на выборах с Кадыровым достался пост помощника президента по чеченской проблеме.

Что касается увольнения Бориса Пастухова с поста председателя госкомиссии по подготовке проекта договора между Россией и Грузией о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, то, судя по пояснению президентской пресс-службы, оно было просто формальностью. Во-первых, Пастухов больше не занимает пост главы думского комитета по делам СНГ, а во-вторых, работу над текстом уже ведет МИД. Не исключено даже, что закончена она так и не будет. Заключение большого российско-грузинского договора о дружбе, которое было идеей Эдуарда Шеварднадзе, может не понадобиться новым властям Грузии, к чему Москва, судя по разгону комиссии, уже морально готова.

Новости и материалы
В четырех аэропортах отменили временные ограничения
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Лавров указал на опасные тенденции наращивания военного потенциала на Балканах
Россиянкам назвали размер пособия по беременности в 2026 году
В краснодарском поселке упали обломки БПЛА
Посланник Трампа заявил об «импульсе» для освобождения еще 1 тыс. заключенных в Белоруссии
Все новости