На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Беспроводной интернет для бизнесменов

Число активных пользователей быстрого беспроводного интернета в России перевалило за тысячу. Технология Wi-Fi уже заинтересовала сотовых операторов «Би Лайна» и «Мегафона», которые начали предоставлять пользователям такую услугу. Но у россиян мало ноутбуков, и это тормозит развитие технологии.

В четверг исследовательская компания J’son&Partners опубликовала отчет о развитии технологии быстрого беспроводного доступа в интернет Wi-Fi в России. Эта технология предназначена для бизнесменов и студентов, но пока что перспективы Wi-Fi в нашей стране очень туманны.

Wi-Fi (Wireless Fidelity) — различные протоколы беспроводной передачи данных, которые используются, как правило, для соединения компьютеров. Скорость соединения с интернетом с помощью Wi-Fi достигает 11 Мбит в секунду. При этом скорость доступа через GPRS (беспроводной интернет через мобильный телефон) не превышает 40 кб в секунду. Большой недостаток Wi-Fi в том, что в интернет можно выйти только в определенных точках — хот-спотах. В России насчитывается 77 таких точек доступа.

Места предоставления Wi-Fi:
Кафе и кофейни, где услугой обычно пользуются постоянные клиенты.

Отели и аэропорты: для некоторых бизнесменов удобство и скорость намного важнее, чем стоимость услуги. Только за май текущего года отечественные отели заработали $50 тыс. на предоставлении услуг Wi-Fi.

Технология Wi-Fi сравнительно молодая (появилась в 1999 году, коммерческая эксплуатация началась в 2001 году), но к концу 2003 года число хот-спотов достигло 43 тыс. К концу 2004 года аналитики ожидают увеличение точек доступа до 140 тыс. Сейчас в России насчитывается уже более 1,4 тыс. активных пользователей Wi-Fi.

60% российских пользователей Wi-Fi приходится на студентов, потому что в крупнейших университетах открыты бесплатные хот-споты. При этом львиная доля доходов — 70% — приходится на бизнесменов.

По данным J’son&Partners, 21 российский оператор предоставляет услугу Wi-Fi: 9 из них — на коммерческой основе, цена колеблется от $2 до $10 в зависимости от скорости и качества доступа. Остальные операторы тестируют эту услугу, чтобы оценить ее коммерческие возможности. Компании eWi-Fi, WiLand и WiFinder рассматривают Wi-Fi как основной бизнес и развивают новый рынок.

Анна Орлова, аналитик J’son&Partners, считает, что у Wi-Fi большие перспективы: «По нашим подсчетам, темпы роста мест предоставления услуги Wi-Fi превышают 200% в год, количество хот-спотов в России достигнет 550 к 2007 году». По словам аналитика, для развития этой технологии необходимы определенные маркетинговые шаги, сотрудничество между провайдерами и владельцами мест предоставления услуги (отелей, кафе и прочих).

Развитию технологии в России будет способствовать также заключение роуминговых соглашений: до сих пор абонент одного провайдера не может пользоваться хот-спотом другой компании для выхода в интернет.

$$$$$$
«Все в зачаточном состоянии, набираемся опыта, расширяем спектр услуг», — говорят в компании «Таском». И это при том, что, согласно отчету J’son&Partners, «Таском» — лидер по предоставлению Wi-Fi: сегодня у компании 17 хот-спотов.

«Несмотря на то что существует большой спектр устройств для выхода в интернет через Wi-Fi, эта технология пока не очень популярна в России. Однако нам развитие Wi-Fi представляется перспективным, потому что технология предоставляет очень высокие скорости доступа в интернет».

Российские сотовые операторы уже освоили технологию беспроводного доступа в интернет GPRS и теперь тестируют технологию Wi-Fi, которая намного быстрее и дешевле. «Би Лайн» уже открыл пять хот-спотов, а «Мегафон» — один. Михаил Умаров, директор ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн»), считает, что перспективы Wi-Fi в России туманны: «Пока сложно прогнозировать успех этой технологии. Людей, которые располагают ноутбуками или другими соответствующими устройствами, немного, поэтому пока у нас очень ограниченный рынок, ориентированный на бизнес-пользователей. Но мы следим за тем, насколько активно наши абоненты используют Wi-Fi».

Новости и материалы
В Турции сбили беспилотник
В российском селе мужчина не выжил в пожаре, начавшемся из-за подгоревшей еды на плите
ИИ обучили «угадывать» причину редких болезней по ДНК
Эксперимент упрощенной сдачи ОГЭ распространят на другие регионы РФ
Семья баскетболистов избила судью на отборочном этапе Кубка России 3х3
Раскрыто, зачем Киев вводит в заблуждение об обстановке на фронте
США и ЕС договорились о гарантиях безопасности для Украины по аналогии со «статьей 5» НАТО
Юрист объяснил россиянам, как не попасться на «схему Долиной» при покупке авто
В Запорожской области уничтожен идейный нацист, воевавший за ВСУ
Над российским регионом сбили девять украинских беспилотников
Певица Ханна потратила на новогодний декор более 3 млн рублей
«Среди жертв есть наши соотечественники»: в МИД России осудили теракт в Австралии
В США увидели «открытость» России к вступлению Украины в ЕС
В Краснодарском края дочь похитила у ветерана СВО более 2 млн рублей
Мерц призвал Россию объявить рождественское перемирие
Обвиненный в домашнем насилии боец Топурия не станет ближайшим соперником Махачева
Назван неожиданный фактор, вызывающий проблемы в сексе
Ученый рассказал, как распознать и что делать при обморожении кожи
Все новости