На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Попал пальцем в рай

Бывший продюсер «Тату» Иван Шаповалов наконец презентовал музыкальную шахидку Нато — не то женщину, не то бомбу, не то арт-объект.

Если вам очень повезет, то, поймав в Москве такси, вы нарветесь на азербайджанца. Возможно, вам попадется смелый водитель или вы сумеете расположить его к себе – он может всунуть в магнитофон заветную кассету, и вам откроются звезды и бездны. Скорее всего, это будет турецкая попса для внутреннего пользования: азербайджанский язык к турецкому близок, культурное влияние огромно, вся музыка украдена. Скорее всего, вы услышите не пропагандируемый московскими клубами макам (мугам), но и не раскрученного Таркана, а нечто совершенно иное, музыку нереальной красоты, Ибрагима Татлисеса, к примеру. Может повезти еще больше, и за рулем будет узбек, а в магнитоле – кто-нибудь из ферганских свадебных знаменитостей. Если же за рулем будет таджик, а в магнитоле какой-нибудь из тамошних наследников персидской музыкальной традиции, считайте, что у вас настал Новый год, день рождения и концерт Гектора Зазу с Муслимгаузом одновременно – такое везение нечасто случается.

И тем не менее русско-иранской, русско-тюркской, русско-арабской музыки в Москве нет.

Наверное, просто диаспоры, достаточно многочисленные и влиятельные, не имеют возможности оперировать культурным процессом. Наверное, за музыкальными коктейлями надо по-прежнему ехать во Францию и искать там Рашида Таха, Шеба Мами, Халида и других марокканских звезд франко-арабской музыки rai, расцветших в Париже, где все, конечно, ненавидят и боятся арабоязычных гопников, но где дивная музыка Магриба звучит из каждого окна.

Все надежды были только на Шаповалова. Этот рыжий бес обещал раскрутить настоящий мусульманский проект, при этом по-настоящему контркультурный.

Нам оставалось на него только надеяться. Из-за музыки – потому что если и есть человек, способный раскрутить и сделать модным арабско-персидский музыкальный строй, целый пласт культуры, ненавистный и непонятный европейскому уху, то это только создатель «Тату» Иван Шаповалов.

И с точки зрения современного искусства он тоже был нашей надеждой. Он начал раскручивать Нато, девушку в вуали-чадре и с непонятным, «шахидским» поясом в самый разгар страха, когда словами «шахидка» и «Черная Фатима» пугали взрослых и детей. Тогда одно только предположение о выступлении женщины в черном в сталинском Колонном зале Дома союзов вызывало благоговейный ужас даже у прожженных корреспондентов. Это мог бы быть лучший перформанс года.

Тогда Иван Шаповалов переиграл и проиграл.

Он должен был презентовать Нато 11 сентября, в третью годовщину самого главного теракта в мировой истории. Он даже снял зал – главный символ сталинской дружбы народов, печально знаменитый Колонный зал Дома союзов, в котором проходили основные публичные процессы и публичные порки сталинизма. Он получил невообразимое количество пиара, анонсов этого концерта, воплей о терроризме, интеллектуальном терроризме, танцах на мозолях общества, художественном выжигании по его ранам, спекуляции на его ужасах, на его страхе перед Черной Фатимой, перед одетой в паранджу и милитаристский наряд женщиной, подчиняющейся чужой воле, готовой взорвать то ли интеллектуальную бомбу в партере, то ли настоящий ТНТ перед Госдумой. Шаповалов наговорил столько чуши, что общество уже готово было снова признать в нем гения и позволить ковыряться в его ранах.

Всех спасла администрация Дома союзов, запретившая концерт. Презентация в итоге перенеслась на неопределенный срок.

Пиар-шумиха обернулась пшиком. Все эти месяцы нам периодически напоминали о Нато, причем требовали, чтобы мы заранее отнеслись к ней и как к арт-объекту, вроде Рейхстага в оберточной бумаге за 7 млн евро, и как к поп-музыкальному артефакту, который немедленно раскупят в Европах.

И понадобилось прождать четыре месяца до концерта Нато в ресторане «Тиньков» 13 января для того, чтобы как следует оценить этот проект.

Так вот, пояса шахидки Нато не носит. На ее кожаном поясе с подтяжками только одно оружие – передатчик микрофона. На ее вуали – нечто вроде Bluetooth-гарнитуры, инкрустированной изумрудами, микрофон и наушник. Между чадрой и кружевной арбатской шапочкой – большие подведенные черные глаза и завиток черных волос. За спиной Нато – два ударника, рубящие на пару жесткий хаус вживую, по бокам – басист и гитарист, какие-то совсем декоративные. Нато поет-заливается-голосит нечто неопределенно-восточное, то грузинское, то таджикское (сама она родом из Челябинска, ничего более определенного о ней узнать нельзя). Рука продюсера-аранжировщика проекта, в общем, не касалась. Кроме грубой жести и хардкора, ничем Нато нас не удивит.

Мало того, концепция предполагала, что Нато будет перемежаться новостями.

Но «Аль-Джазиру» в московских клубах не показывают, а когда включали CNN, почему-то всегда оказывалась реклама.

Главное – проект оказался сырым, пиар-выстрел прошел вхолостую, журналистов на концерте было раза в два больше публики, русский rai не родился.

Дальше все совсем интересно. Шаповалов разговаривал, как всегда, мутно и таинственно. Назим Надиров, самый известный русский музыкальный востоковед и промоутер, был, напротив, совершенно конкретен и обещал пряники и мировую популярность, но только если его позовут в саунд-продюсеры, дадут широкие полномочия, выделят долю – и тогда он пропихнет Нато через чарты, радиопарады, этнофестивали прямо в объятия капитала – неизвестно, правда, когда это будет. Некий Антон, композитор и инвестор, сообщил, что проект великолепен, а Шаповалов гениален, но ничем свое мнение подтвердить не смог.

А девушку Нато после концерта увели под игрушечным конвоем мужчин с пейнтбольными шмайсерами: ей давать интервью еще долго не будет положено.

В сухом остатке – сплошное отрицание.

Нато — это не русский восточный этнопоп – слишком прямолинейны электронные обработки. Это не шаг к культурным объятиям с московскими гетто. Это не новые «Тату» – западный прорыв русской культуры. Это не жесткое провокативное произведение современного искусства. Мы можем в интеллектуальных беседах указывать, что комический Рыжий – последний, кто демонстрирует право художника тыкать заскорузлым пальцем в больные места общества и обнажать его язвы, но делает он это настолько неталантливо и неинтересно, что, честное слово, пусть бы он и дальше занимался школьницами-лесбиянками.

Новости и материалы
Россиянка пыталась вернуть возлюбленного с помощью приворота и осталась без денег
Полина Диброва захотела детей от Товстика
Бывший министр ДНР погиб в зоне СВО
Стало известно, как внешний вид гениталий влияет на восприятие женщин
Ученые предупредили об опасности тусклого света по утрам
Семья баскетболистов избила судью на отборочном этапе Кубка России 3х3
Раскрыто, зачем Киев вводит в заблуждение об обстановке на фронте
США и ЕС договорились о гарантиях безопасности для Украины по аналогии со «статьей 5» НАТО
Юрист объяснил россиянам, как не попасться на «схему Долиной» при покупке авто
В Запорожской области уничтожен идейный нацист, воевавший за ВСУ
Над российским регионом сбили девять украинских беспилотников
Певица Ханна потратила на новогодний декор более 3 млн рублей
«Среди жертв есть наши соотечественники»: в МИД России осудили теракт в Австралии
В США увидели «открытость» России к вступлению Украины в ЕС
В Краснодарском края дочь похитила у ветерана СВО более 2 млн рублей
Мерц призвал Россию объявить рождественское перемирие
Обвиненный в домашнем насилии боец Топурия не станет ближайшим соперником Махачева
Назван неожиданный фактор, вызывающий проблемы в сексе
Все новости