На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

У Airbus развилась гигантомания

Во вторник европейский авиастроительный гигант Airbus в торжественной обстановке покажет миру свое новое детище — сверхвместимый самолет А380. Российские авиакомпании купить его не смогут: не на что да и незачем.

В российском офисе компании Airbus «Газете.Ru» сообщили, что церемония показа общественности самого большого самолета в мире А380 пройдет в сборочном цехе производственного комплекса имени Жана-Люка Лагардера в Тулузе — штаб-квартире европейского авиагиганта.

Одними из первых супермашину увидят около 4,5 тыс. гостей, включая представителей компаний-заказчиков, а также людей, без которых Airbus не смог бы построить ее: французского президента Жака Ширака, германского канцлера Герхарда Шредера, британского и испанского премьер-министров Тони Блэра и Хосе Луиса Родригеса Сапатеро.

Правительства их стран субсидировали эту разработку Airbus, из-за чего чуть было не поругались с президентом США. Из почти $11 млрд, потраченных на разработку, сертификацию и серийное производство A380, около $3 млрд предоставил Евросоюз в качестве беспроцентного кредита.

Джордж Буш считает, что американский концерн Boeing не сумел удержать позиции лидера мирового самолетостроения именно из-за активной и неправомерной поддержки Airbus со стороны Евросоюза.

Американский Boeing и Airbus, начинавшийся как консорциум французской, германской, британской и испанской самолетостроительных компаний, а теперь ставший собственностью панъевропейской авиакосмической корпорации EADS и британской BAe Systems, давно соревнуются на рынках гражданской и военной авиации.

В 1992 году Boeing контролировал 80% мировых продаж гражданских самолетов, но в 2003 году Airbus впервые обогнал Boeing по количеству проданных самолетов (305 и 281 машина соответственно).

Поставки Airbus превзошли поставки Boeing и в 2004 году (320 и 285 машин соответственно), составив, таким образом, 53% общемировых продаж самолетов, а оборот компании превысил €20 млрд. В 2005 году европейцы планируют продать 360 самолетов, а американцы — лишь догнать показатели Airbus за 2004 год.

Boeing надеется остановить Airbus, добившись с помощью своего правительства отмены системы субсидирования авиапрома и за счет продаж своей супермашины — В7Е7 Dreamliner. Она сможет перевозить 200–250 пассажиров на расстояние около 16 тыс. км. Его ближайший конкурент производства Airbus А-330-200 вместимостью 253 человека может преодолевать лишь 12 тыс. км.

В этом и заключается разница стратегий Airbus и Boeing: первый сделал ставку на сверхвместимость, а второй — на сверхдальность.

Один из директоров EADS Райнер Хертрих говорит, что проект A380 станет безубыточным, как только удастся продать 250 самолетов этой марки, что должно произойти где-то к 2012 году. Заказчики на более чем половину необходимого для окупаемости проекта количества самолетов уже найдены.

Старший директор Airbus Андреас Крамер сообщил «Газете.Ru», что портфель заказов А380 уже составляет 140 машин.

Но вряд ли кто-то из российских перевозчиков в ближайшее время купит такой самолет.

По словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Сергея Донского, А380 слишком дорог для отечественных авиакомпаний (каталожная цена — $250 млн. — «RusTopNews.Ru»), а с учетом таможенных платежей его стоимость вырастет примерно на 40%.

«Через несколько лет самолет будет уже подержанным, и, соответственно, более дешевым и более доступным нашим авиакомпаниям», — считает Донской.

А начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова говорит, что покупка подобных машин возможна только при содействии государства, которое должно создать работающие лизинговые схемы. По ее мнению, А380 мог бы быть интересен авиакомпаниям, активно стремящимся на международный рынок и выполняющим перевозки в США и Азию: «Аэрофлоту», «Трансаэро» и «Сибири».

Но начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович считает, что самолет не будет продаваться в России не из-за высокой цены.

«Это хороший самолет. Но наш рынок слишком мал для него: в России нет таких пассажирских потоков, ради которых покупать А380 было бы целесообразно. Кроме того, инфраструктура российских аэропортов не соответствует таким самолетам. У нас даже Ил-96 не везде может приземлиться. Так что вряд ли ближайшие десять лет можно говорить об этом», — заявил Колтович.

В ближайшие двадцать лет мировая потребность в авиалайнерах, способных перевозить более чем 400 пассажиров, — 1,5 тыс. машин. Руководство EADS считает, что половину от этого числа составят их машины, способные перевозить по 555 пассажиров. Исходя из каталожной цены А380 в $250 млн, за указанный промежуток времени Airbus может заработать около $180 млрд на продажах одного только А380.

Новости и материалы
Премьер-министром Франции вновь назначен Лекорню
В Telegram поменяли дизайн и добавили эффект «жидкого стекла»
Костромич напал на посетителя бара, защищая честь супруги
Взорвавшийся в США завод производил продукцию для нужд ВСУ
В космосе обнаружен загадочный темный сгусток массы
Физики впервые научились управлять отдельными электронами
Главный тренер сборной Ирана прокомментировал поражение в матче с Россией
Названы страны, которые увеличили импорт энергоресурсов из России
Суд Петербурга утвердил изъятие имущества СПбГУП по иску Генпрокуратуры
В Ленобласти мальчик хлебнул жидкость из найденной банки и попал в больницу
Стало известно о низких зарплатах и отсутствии индексации окладов в ВСУ
Возлюбленная Тимати показала, как целует новорожденную дочь
Сборная России переиграла Иран в товарищеском матче
Украинские СМИ сообщили о поражении 63 объектов энергетики страны
Аэропорт Волгограда приостановил прием и отправку самолетов
Британия, Франция и ФРГ работают над экспроприацией активов России
Генеральный секретарь РФС прокомментировал инцидент между игроками «Краснодара» и «Ахмата»
Стилист Лисовец перечислил главные принты осеннего сезона
Все новости