На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Аэрофлот»: цена все выше

«Аэрофлот» прогнозирует повышение своих тарифов в 2005 году в связи с ростом цен на авиакеросин. Но, по словам коммерческого директора авиакомпании Евгения Бачурина, вряд ли билеты подорожают больше чем на 5-7%. Другие перевозчики за национальным пока следовать не собираются.

В четверг на пресс-конференции, посвященной летнему расписанию «Аэрофлота», коммерческий директор Евгений Бачурин рассказал, что в этом году национальная авиакомпания планирует повысить тарифы. Это будет уже второе подорожание билетов на рейсы «Аэрофлота» за последние несколько месяцев.

В октябре прошлого года на презентации зимнего расписания Евгений Бачурин объявил о введении специальной топливной надбавки к тарифу, которая должна была компенсировать перевозчику увеличение затрат на авиакеросин, подскочивший в цене вдвое. В среднем билеты стали дороже на $10–15.

В этом году, говорит Бачурин, рост тарифов также неизбежен. Но он вряд ли превысит 5-7% и также будет связан с ростом стоимости авиакеросина.

Другие крупные перевозчики пока не готовы последовать примеру аэрофлота. Пресс-секретарь UTair Игорь Блинов говорит, что его «авиакомпания входит в летнее расписание с прежними тарифами». Кроме того, в начале этого года UTair отменила топливную надбавку на внутренние рейсы в Тюменской области, а также на рейсы, выполняемые из Тюмени, за счет субсидий из областного бюджета.

«Сибирь» также пока не планирует повышать цены. Но, по словам пресс-секретаря компании Игоря Волкова, тенденция роста стоимости авиакеросина очевидна, поэтому в «Сибири» не исключают изменение тарифной политики. К тому же, говорит Волков, на стоимости авиатоплива помимо подорожания нефти скажется и рост спроса в весенне-летний сезон.

Участники топливного рынка подтвердили тенденцию роста стоимости топлива, однако конкретных цифр и пределов никто обозначить не смог.

«В разных регионах России керосин дорожает по-разному. Но к лету топливо точно наверняка подорожает», — заявил «Газете.Ru» замгендиректора группы компаний «Аэрофьюэлз» Андрей Гайсин. А Евгений Островский, гендиректор ТД «Топливное обеспечение аэропортов», подтвердил, что на рынке ходят слухи о повышении стоимости авиакеросина.

«Посмотрите: за последний месяц нефть подорожала до $56 за баррель. А из-за пожара нефтеперерабатывающего завода в США баррель стоит уже $60, — говорит Островский. — Нефтяным компаниям сейчас выгодно экспортировать нефть и дизельное топливо. А от этого зависит внутренняя цена авиакеросина. Но точных данных о том, сколько будет стоить авиакеросин, у нас пока нет. Мы еще не получили от нефтяных компаний данные по ценам на апрель».

Между тем, по словам эксперта, в феврале и марте цены на авиакеросин не росли, а снижались: в феврале по сравнению с январем — на 3%, а в марте — еще на 3-4%. Другими словами, цены вернулись на уровень декабря.

По данным компании «Аэрофьюэлз», в декабре средняя цена за тонну керосина «в крыло» (с учетом затрат на транспортировку и услуги топливно-заправочных комплексов в аэропортах. – «RusTopNews.Ru») составляла примерно 16,5–17 тыс. руб.

Но к снижению тарифов на авиабилеты это не привело.

Игорь Волков из авиакомпании «Сибирь» объясняет поведение авиакомпаний низким сезоном и связанным с ним спадом спроса на авиаперевозки.

Евгений Островский из «Топливного обеспечения аэропортов» защищает перевозчиков: «Авиакомпании и так сейчас работают на пределе рентабельности. У многих произошли кассовые разрывы, у многих была потребность в пополнении оборотных средств».

«Для многих перевозчиков топливо — весьма значимая составляющая тарифа, потому что не все могут позволить себе летать на экономичных машинах; тарифы вновь вырастут. Но платежеспособность пассажиров ведь не растет, — заявил Игорь Волков из «Сибири» и, описывая ближайшее будущее отрасли, добавил:

— Поэтому мы не исключаем, что пассажиры будут больше отказываться от авиаперелетов, а рост рынка авиаперевозок замедлится и, может быть, даже пойдет в минус».

Новости и материалы
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Генсеку НАТО ответили на призыв готовиться к войне в Европе
Россиянин облил горючим свою мать и малолетнего сына, а затем попытался их сжечь
Власти оценят ущерб имуществу граждан после падения БПЛА на парковке ТЦ в Твери
Политолог объяснил, почему ЦБ подал иск к Euroclear
Лыжница Степанова объяснила решение не подавать заявку на нейтральный статус
МРОТ в 2026 году почти на треть превысит прожиточный минимум
Король Великобритании обратится к нации из-за болезни
В Пулково могут запустить биометрию к весне 2026 года
В Твери восстановлено газоснабжение в поврежденном при атаке БПЛА доме
Музыкант спас осьминога и научил его играть на пианино
В ЛНР экс-сотрудницу МЧС осудили за шпионаж
На Западе обратили внимание на то, что Киев не может назначить людей на ключевые посты
В России стартовали предпродажи автомобилей «Атом»
Все новости