На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Рекламоносительница

Если Россия сохранит нынешние темпы роста рынка рекламы, то уже к 2008-2009 она может войти в десятку стран с наибольшим объемом рынка рекламы в абсолютном выражении. А если учитывать не общий объем рынка, а объем рекламы на душу населения, то окажется на одном из последних мест в мире.

В понедельник вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев заявил, что в «ближайшие годы» объем отечественного рекламного рынка превысит $10 млрд, то есть увеличится более чем в два раза по сравнению с нынешним показателем (по данным АКАР, в 2004 он составил $3,855 млрд).

«Мы достаточно скоро выйдем за $10 млрд, — заявил Владимир Евстафьев. — Рекламный рынок в России развивается динамично, демонстрируя 30% ежегодного прироста».

Если рост объемов останется на таком же уровне, то $10 млрд Россия достигнет к 2008-2009 году. В 2004 году объем инвестиций в рекламу, по словам Евстафьева, увеличился на 33%. Наибольший прирост показыла интернет реклама — 67%, но ее доля на рынке все равно мала — только 0,8%, или $30 млн. В исследование АКАР не вошла контекстная реклама в интернете, поскольку ассоциация не обладает информацией по ней. Почти половину всего рынка занимает реклама на телевидении — 44,1%. В прошлом году прирост этого сегмента по сравнению с 2003 годом составил 37%. 31% рынка заняла пресса (прирост 28%), 18,4% наружная реклама (прирост 34%), 0,4% реклама в кинотеатрах (прирост 25%).

По заявлению Владимира Евстафьева, при таких темпах Россия скоро войдет в первую десятку стран мира по объему вложений в рекламу.

Но тягаться с такими признанными тяжеловесами, как США и Евросоюз России предстоит нескоро.

По данным исследования, проведенного Всемирным центром исследования рекламы (World Advertising Research Centre), в 2004 году общий объем рекламного рынка составил: в США — $160,1 млрд, в Японии — $37,2 млрд, в Великобритании — $26,2 млрд, в Германии — $21,8 млрд, во Франции — $13,3 млрд. Общий объем рекламного рынка Европы достиг $74,2 млрд.

Темпы роста рынка рекламы в развитых странах гораздо ниже, чем в России. У США --мирового лидера в этой области, в 2004 году рост составил 9,8% по сравнению с 2003 годом.

Тем не менее, пока рынок рекламы в США по объемам превышает российский боьше, чем в 41раз — $160,1 млрд против $3,85 млрд.

«Объем рынка рекламы от всего мирового ВВП — 1%. В США — 1,1% от ВВП. В России — 0,7% от внутреннего валового продукта. Следовательно, Россия сейчас догоняет и будет догонять, пока не достигнет приблизительно 1% ВВП», — рассказал «Газете.Ru» президент российского отделения Международного института рекламы (IAA) Борис Еремин.

«Рост рекламных рынков сейчас наблюдается во всем мире, но в странах, демонстрирующих наиболее высокие темпы роста, — так называемый БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) этот рост рекордный», — соглашается вице-президент гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и член правления Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов.

Правда, эксперт отметил, что если учитывать не общий объем рынка рекламы, а объем рекламы на душу населения, то Россия окажется на одном из последних мест в мире. «Если считать таким образом, то меньшие страны, например, Агрентина или Польша нас сильно обойдут», — считает вице-президент ГИПП.

Основной причиной, влияющей на увеличение рынка рекламы, эксперты называют рост потребительского рынка.
«Доходы людей растут, растет и потребительский рынок, — прокомментировала директор по коммуникациям компании Comcon, занимающейся исследованиями рынка СМИ, Мария Вакатова. — А вслед за потребительским рынком растет и рынок рекламы».

Новости и материалы
В Европе заявили, что конфликт на Украине закончится на условиях России
Минпросвещения назвало рекомендуемые даты зимних каникул
Трамп назвал кандидатов на пост главы ФРС
Россия и Иордания отменили визовые требования
Астрономы объяснили, почему 3I/ATLAS не увидеть с Земли
В Госдуме предложили давать отпуск для сопровождения родственников в больницу
Эксперт рассказал, как можно было избежать пандемии COVID
Саперы из Северной Кореи вернулись в КНДР после выполнения задач в Курской области
В Минобороны назвали потери ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Север»
В Госдуме назвали категории граждан, которые получат допвыплаты к Новому году
Названы самые частые схемы развода россиян при покупке недвижимости за границей
В Минобороны РФ назвали потери ВСУ в районе действия Южной группировки войск
В Ростовской области отражают атаку БПЛА
В Минобороны раскрыли потери ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Центр»
Экс-премьер Украины объяснил слова Зеленского о референдуме
В одном из бассейнов Якутии произошло массовое отравление хлором
В Минобороны назвали потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
Депутат напомнила о праве приостановить работу при задержке зарплаты
Все новости
Как точно вернуть деньги за некачественный онлайн-курс: 5 шагов
Теперь вы знаете