На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Как сделать негра счастливым

Выходит «Мандерлей» — новая часть трилогии Триера, посвященная счастью быть рабом.

Бессердечный гомункулус, выросший в тесной датской пробирке, Триер, разумеется, — Гамлет. Принц, безумец, убийца и духовидец. Жизнь его невыносима. За каждой занавесью — лукавый Полоний, в каждом бокале — яд.

Ясно чувствуя, насколько прогнило что-то в кинематографическом королевстве, он пугает людей темными речами, резкими движениями и беспричинным хамством. Доброго принца, как мы помним, подобное отсутствие манер довело до могилы. А все потому, что люди — не дураки и понимают, что с гомункулусами, одержимыми жаждой мести и пожара очищения, нужно обходиться согласно презумпции виновности.

Любые преступления, в которых вы можете заподозрить подобного типа, скорее всего, им совершены.

Очередное преступление Триера называется «Мандарлей» (Manderlay). Вторая часть американской трилогии, последовавшая за «Догвиллем», основана на предисловии к первому изданию знаменитой «Истории О» — садоэротическому сочинению некой Полин Реаж. Написанное литературным аристократом Жаном Поланом, предисловие называлось «Счастье в рабстве» и пересказывало историю, приключившуюся на Барбадосе в 1838 году. Подчинившись новому закону, белый плантатор освободил своих чернокожих рабов, но те стали умолять своего господина принять их обратно. Когда же плантатор отказался, негры убили законопослушного плантатора и его семью, вернулись в свои бараки и занялись прежней работой.

Спустя полвека простодушная диалектика желания «Истории О» кажется трогательно-наивной — уже и не такое видали.

Вопрос же с неграми остался, и принц наш тут как тут.

Расправившись с неблагодарными жителями Догвилля, Грейс — золотое сердечко — с папой-гангстером и его головорезами натыкаются на имение Мандерлей. Люди здесь не знают, что рабство уже отменено — белые граждане США порют кнутом чернокожих граждан США и заставляют их собирать хлопок. Быстро наведя порядок и сведя старуху-плантаторшу в могилу своим праведным гневом, Грейс обнаруживает, что негры не знают, как им жить дальше. Поэтому, выпросив у папы нескольких бандитов, Грейс остается учить негров демократии и умению жить самостоятельно. Получится из этого, разумеется, черт знает что с пальбой, убийством и огромной ложью.

Хрупкую Николь Кидман сменила крепенькая Брайс Даллас Ховард из «Таинственного леса», папу сыграл Уилем Дефо, среди бандитов мелькают Удо Кир и Жан-Марк Барр. Разворачивается история в тех же условных, нарисованных мелом на полу, декорациях, что и предыдущий фильм. Это логично. Если очистительный пламень Догмы в поисках документальности пожрал все искусственное, включая постановочный свет, штатив оператора и профессиональных актеров, то пуританская аскеза американской трилогии довершила работу, перенеся действие в сферу чистых идей.

И вот, то борясь с дремой, то настораживаясь в восхищении, мы, наконец, оказываемся во власти подозрений, ради которых, видимо, и снят фильм.

Подозрения американских граждан, что им плюнули в лицо, разумеется, верны — демократические проповеди Грейс действительно напоминают о строительстве свободного Ирака. Подозрение «черных пантер», что им плюнули в лицо, тоже верно — ведь, как известно, «негры испорчены от природы». Утираются и либералы — глава, в которой реформатор Грейс изнемогает от вожделения черного крепкого рабского тела, говорит правду об аболиционизме хорошо поставленным голосом Великого Дракона ку-клукс-клана.

Во всем этом больше очевидности, чем в парадоксах «Догвилля».

Кидман мучительно не хватает — она бы сумела размахивать кнутом и корчиться в одинокой постели так, что у зрителя посыпались бы искры из глаз.

Но «Мандарлей» — лишь еще один шаг датского принца к побегу. Потому что правильны подозрения тех, кто считает Америку никогда не бывавшего за морем Триера идеальной, местом, где любые мечты человечества сбываются кошмаром. И правы те, кому кажется, что все это сложное действо снято лишь ради документальных фотокадров, на фоне которых идут финальные титры. Убитые негры, сгоревшие негры, повешенные негры, нищие негры, негры-гангстеры и негры — борцы за права, веселая толпа линчевателей, бездомные и дети. Взгляд, отказавшийся от интерпретации, впитывает больше. Пропитанный культурой, как шпала — креозотом, Триер предпринимает побег из Эльсинора идеологий в безнадежной попытке отыскать жизнь, как она есть. Или хотя бы жизнь, как ее нет.

Подозрения обуревают с 8 сентября в кинотеатрах «Ролан», «Горизонт», «Пять звезд», «Формула кино»

Новости и материалы
Представлен первый отчет об успешной пересадке свиной печени человеку
Сгоревший заживо экс-чиновник Смоленской области оказался ветераном СВО
В Европе рассказали о «секретном оружии» против Трампа
Видео: автомобили с москвичами разбились в жестком ДТП в центре столицы
«Нафтогаз Украины» взял кредит у Ощадбанка на закупку газа
Путин отметил вклад Алиева в отношения между РФ и Азербайджаном
Путин оценил торгово-экономические отношения России и Азербайджана
Укус щенка едва не стоил россиянину руки
Астрономы обнаружили неожиданное влияние гравитации на процесс рождения звезд
Умер певец Амирамов
Путин заявил, что РФ даст правовую оценку после крушения AZAL
Заживо сгорел в день рождения экс-чиновник Смоленской области
Губерниев пожалел норвежских лыжниц
В Северной Осетии ввели карантин по бешенству
В Сбере рассказали о работе ИИ в Минфине
Алана Мамаева проиграла суд за элитное жилье
Путин рассказал об общих целях России и Азербайджана
В Сбере предложили экспериментальный режим для криптовалют
Все новости