На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Русские миллионеры — самые миллионеры в мире

Вслед за ценами на нефть и металлы в России бурно растет рынок роскоши, или luxury. По оценкам аналитиков, ежегодно он прибавляет 15–20%, и по этому показателю Россия уже обогнала Европу и США. Еще немного, и русские миллионеры станут абсолютными лидерами по размерам потраченных на «люкс» денег. К такому выводу пришли участники luxury-форума, который проходил в «Крокус-Экспо» в рамках «Ярмарки миллионеров».

«Жизнь начинается с нуля, если он седьмой после единицы», — процитировал один из участников форума услышанную где-то фразу. Почти для всех русских миллиардеров и миллионеров настоящая жизнь началась совсем недавно, поэтому рынок luxury — дорогой одежды, брэндовых ювелирных украшений, эксклюзивной недвижимости и яхт — в России, в отличие от США и Европы, еще не достиг своего потолка. В 1998 году, когда страна пыталась справиться с последствиями августовского кризиса, спрос на «люкс» не только не падал, но даже рос. И с тех пор эта тенденция укрепляется.

Для мировых люксовых брэндов Россия сейчас является самым перспективным вложением инвестиций. По оценкам Magram Market Research, рынок luxury растет в среднем на 15–20% в год. А его оборот в настоящее время составляет $9,2 млрд, подчитали в Strategic Investment Group.

Рынок luxury уникален также тем, что его рентабельность, по данным аналитиков, сравнима с доходностью в нефтяном секторе — порядка 30% (сами продавцы luxury эту цифру не подтверждают).

Посетителей бутиков в Москве, по подсчетам Magram Market Research, не более 1% от общего населения столицы, то есть порядка 100 тыс. человек. В их числе и 36 миллиардеров, живущих в городе. Есть перспективы и в добывающих регионах — на них приходится 20% продаж luxury, а также в богатых Самаре и Нижнем Новгороде. «Это потребители, готовые платить больше за товары «новой роскоши», — отмечает Марина Малыхина из Magram Market Research. Однако привлекательным, по ее словам, является и весь сегмент верхнего среднего класса.

За товары класса «люкс» богатые покупатели готовы переплачивать в два-три раза. Российские миллионеры при этом все равно покупают самое дорогое из предложенного ассортимента. К примеру, если средняя стоимость брэндовых часов в Европе около $4 тыс., то в России — уже $16,5 тыс. При этом многие уже перестали ездить за границу за покупками — все есть в Москве, пусть в два раза дороже. Развитую инфраструктуру продавцы luxury считают своим главным достижением. Открылся магазин самых дорогих мобильных телефонов в Москве — Vertu, салоны Ferrari и Harley Davidson, представлены практически все дорогие марки одежды и обуви.

Заработать на растущем спросе планирует и государственная компания АЛРОСА.

В прошлом году Россия стала крупнейшей алмазодобывающей страной мира по стоимости проданного сырья. Теперь, после объявленной либерализации алмазного рынка, прибыль может быть больше. Совместно с гранильным предприятием «Кристалл» АЛРОСА уже объявила о создании собственного брэнда бриллиантов. По словам президента компании Александра Ничипорука, о поставках брэндовых камней ведутся переговоры с Tiffani и Cartier.

Расчет АЛРОСА понятен. Во многом рынок luxury растет за счет ювелирных изделий, спрос на которые не ослабевает. Правда, сейчас помимо этого есть и другие сегменты роста. Так, по данным генерального директора De Luxe Alliance Натальи Шерстобитовой, в сегменте ультра-luxury лидирует элитная недвижимость. Причем речь идет не только о домах на Остоженке и Рублевском шоссе, но и о поместьях на Лазурном побережье. Многие, покупая недвижимость, таким образом вкладывают свободные деньги, ведь уже через год этот же дом может стоить на 40% дороже. Но большинство все же покупают для удовольствия. В частности, яхты. Сейчас лучше всего берут 15–20-метровые яхты примерно за $1,5 млн, но в ближайшем будущем продавцы рассчитывают на более крупные и, соответственно, дорогие покупки. Неплохо обстоят дела и с продажами коллекционных автомобилей.

Сколько за прошедший год удалось реализовать яхт и квартир — Шерстобитова не говорит, ссылаясь на коммерческую тайну. Молчит об оборотах и известный игрок на luxury-рынке, глава Bosco Di Chiliegi Михаил Куснирович. Такую непубличность бизнеса он объясняет тем, что все покупки персонифицированы: «Я продаю вещь отдельному человеку». Но в успехе своих проектов он не сомневается: «Метут все!» Философию потребления luxury Куснирович формулирует просто: «Это свобода».

Новости и материалы
Экс-возлюбленная Тимати снялась в платье с вырезом на спине
Более 330 тыс. абонентов в Херсонской области остались без света из-за удара ВСУ
Названа сумма ущерба от масштабного пожара в ЖК в Гонконге
Крыша упала на автомобиль с саратовцем
В Госдуме назвали «жестом отчаяния» удары БПЛА ВСУ по России
Самбурская рассказала, что помогает ей сохранить стройность
Певцов предложил наказание для тех, кто «плюет» на свою страну
Губернатор Псковской области сообщил об отмене плана «Ковер»
В сборной России назвали Сафонова вратарем номер один в «ПСЖ»
Экс-солистка SEREBRO выложила фото в платье с полупрозрачной юбкой
Назван размер госдолга России
В Башкирии автомобиль с людьми вылетел в реку
В Саратовской области после шторма повреждены дома, школы и больницы
Массажист изнасиловал пятерых клиентов, заманив их к себе купонами на скидку
На Украине назвали Берлин «столицей европейской дипломатии» на ближайшие дни
Бывшего совладельца банка «Траст» заочно приговорили к колонии
Сын Собчак о работе матери: «Не назову получать деньги»
Овечкин обошел Ягра и поднялся в топ-10 по очкам в НХЛ в большинстве
Все новости