На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Драматурги – это вам не грибы

Завершился театральный фестиваль «Новая драма». Андерграунд закончился, новые имена – тоже.

В последний день на «Новой драме» сыграли «Бытие №2» Ивана Вырыпаева и «Шахту» польского театра имени Шанявского. «Шахта» не внесла каких-либо существенных перемен в итоговый призовой расклад, хотя сам по себе спектакль небезынтересен: крепкая социальная драма о закрывшихся по требованию Евросоюза польских шахтах и последующим за этим полным вымиранием рабочих городков. Драма не сопливая, хотя сентимент, любовь и ностальгия — все есть, и с хорошей иронией в адрес самоуверенных европейцев, тотально одемокрачивающих всех и вся, ратующих за экологию, разбивая человеческие судьбы. Ирония, кстати, продолжалась не только во время, но и после спектакля – актеры, игравшие чиновников, пришедших реструктурировать нестабильный экологический регион, устроили распродажу предметов шахтерского быта. Выглядело эффектно: зрители торопились в гардероб, а ушлые торговцы, воспользовавшись их вынужденным ожиданием своей очереди, убедительно впаривали всякий железный хлам. Однако на членов жюри эта остроумная бытовая зарисовка основательного впечатления не произвела.

А вот «Бытие №2» театра.doc сразу же после показа вышло в лидеры, потеснив с пьедестала весь фестиваль державшийся в фаворитах исландский «Дрейф». В результате «Дрейфу» — красивому, с выстроенным на сцене взаправду «плавающим» батискафом, и суровому действу о моряках с рыболовецкого судна, которые, одуревая от безработицы и безысходности, доводят своего самого ранимого и беззащитного товарища до самоубийства, достался спецприз жюри.

А гран-при «Новой драмы» получил спектакль Ивана Вырыпаева «Бытие №2» – резкий и отчаянный диалог умалишенной с Богом о том, что его нет.

Диалог, сопровождаемый ерническими, ставшими уже знаменитыми в Москве куплетами под аккордеон в исполнении самого Ивана Вырыпаева. Спектаклю – одному из лучших в московской театральной афише — изначально предрекали победу. Но на «Новой драме» он взял сразу две награды: исполнительница роли сумасшедшей Светлана Иванова получила приз за лучшую женскую роль.

А вот еще одна немаловажная номинация «Новой драмы», номинация, ради которой, собственно, фестиваль когда-то и затевался, «Лучшая пьеса на русском языке» — в этом году практически провалилась. Приз, конечно, был вручен, он уехал в Тольятти, его получил Вячеслав Дурненков за сочинение «Mutter» о пришельцах-пенсионерах, но объективным это решение не кажется. Понравился этот текст не всем, особенно обескураженными выглядели после показа зрители, но можно с уверенностью сказать, что как такового выбора в данной номинации у членов жюри не было. Если с чем и было туговато на нынешнем фестивале – это с новыми русскими текстами. Даже несмотря на наличие такого стимула, как фестиваль «Новая драма», они не хотят расти, как грибы.

Во всяком случае, в этом году ни одного нового драматургического имени фестиваль не открыл.

А в русском списке игранных на «Новой драме» авторов нет новых фамилий как таковых. Соревновались между собой авторы уже известные по прежним «Новым драмам»: Гришковец, Пресняковы, Дурненков, Сигарев и Вырыпаев.

В этом году организаторы чуть переориентировали фестиваль. Он вышел из андерграунда и перешел в мейнстрим: на церемонии закрытия выступающие продекларировали этот идеологический маршрут совершенно открыто, как главное программное заявление. Фестиваль как-то деликатно открестился от маргинальности и развернулся к зрителю не просто лицом, а лицом зазывающим. Пиар компания «Новой драмы» активно работает на то, чтобы сделать фестиваль дико модным событием — никогда прежде на «Драме» не замечалось столько рекламы и ажиотажа. Честно говоря, поводов к тому, чтобы так активно прессинговать широкую публику, у фестиваля пока еще не много. В этом году удалось хорошо притвориться. Зрители и вправду висели на люстрах. Но недолго. Непрочность ажиотажа легко было заметить, если спектакль шел в два действия: на втором всегда оставалась ровно половина зала. И та чаще всего позевывала.

Новости и материалы
В ДНР мирная жительница пострадала в результате атаки ВСУ
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Генсеку НАТО ответили на призыв готовиться к войне в Европе
Россиянин облил горючим свою мать и малолетнего сына, а затем попытался их сжечь
Власти оценят ущерб имуществу граждан после падения БПЛА на парковке ТЦ в Твери
Политолог объяснил, почему ЦБ подал иск к Euroclear
Лыжница Степанова объяснила решение не подавать заявку на нейтральный статус
МРОТ в 2026 году почти на треть превысит прожиточный минимум
Король Великобритании обратится к нации из-за болезни
В Пулково могут запустить биометрию к весне 2026 года
В Твери восстановлено газоснабжение в поврежденном при атаке БПЛА доме
Музыкант спас осьминога и научил его играть на пианино
В ЛНР экс-сотрудницу МЧС осудили за шпионаж
На Западе обратили внимание на то, что Киев не может назначить людей на ключевые посты
Все новости