На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Дети чиновников погибли от обледенения

В Подмосковье разбился самолет, на котором возвращались с охоты бизнесмены и дети чиновников: сын депутата Госдумы Игорь Ольшанский и сын экс-председателя воронежского горисполкома Дмитрий Анищев. Все они погибли. По мнению следствия, причиной катастрофы стало обледенение самолета.

В Ступинском районе Подмосковья в субботу вечером разбился частный пассажирский самолет Cessna 208 Caravan I. Его горящие обломки нашли только в ночь на воскресенье. Как оказалось, на борту легкого самолета возвращались с охоты из Воронежской области восемь человек: помощник и сын депутата Госдумы Дмитрия Ольшанского Игорь Ольшанский, бизнесмен Дмитрий Анищев (сын экс-председателя воронежского горисполкома Владимира Анищева), руководитель одной из московских строительных фирм Александр Лазько, частный охранник Владимир Сидоров, две девушки (известны их инициалы) — Н. Л. Балдаева и И. Н. Коновалова, а также пилот Геннадий Пьяных и помощник пилота Олег Гунькин.

Все они погибли от удара самолета об землю и возникшего на борту пожара.

По данным МЧС, Cessna 208, принадлежавшая авиакомпании «Иволга-Авиа», выполняла рейс P4OIN по маршруту Воронеж — Москва-Домодедово. Самолет вылетел из Воронежа в 21.17 субботы и должен был прибыть в Москву в 22.40. Незадолго до посадки, в 22.30, в районе подмосковного города Ступино самолет исчез с экранов радаров. Сразу после этого в экстренные службы стали поступать многочисленные звонки от местных жителей, которые слышали в лесу взрыв и видели сильный пожар. Спасатели обнаружили горящие обломки Cessna 208 примерно в 00.30 воскресенья в 10 км к северо-востоку от Ступина.

Практически сразу спасатели заявили, что все находившиеся на борту люди погибли — самолет упал почти вертикально с большой высоты и загорелся.

«Мы приехали минут через сорок после катастрофы, — рассказал «Коммерсанту» один из участников спасательной операции. — Обломки самолета лежали на краю леса довольно компактно, занимая площадку всего метров тридцать в диаметре. Почти все деревья вокруг места падения остались целыми, срезались только верхушки самых высоких сосен. Из этого можно было сделать вывод, что машина не планировала, а пикировала носом в землю». Эти слова подтвердили и местные жители — свидетели происшествия.

Тела погибших пассажиров сразу достать не смогли: на месте катастрофы был сильный пожар. В течение нескольких часов пожарные пытались сбить пламя. Только к утру воскресенья спасатели смогли извлечь тела всех восьмерых погибших. По словам медиков, идентификация погибших будет затруднена — тела сильно обгорели. В воскресенье погибших доставили в морг Ступина, где будет проходить процедура опознания.

Уже появились первые версии причин авиакатастрофы.

По мнению следствия, причиной падения самолета была ошибка пилотов и погодные условия. Технических неисправностей не было.

Самолет был почти новым (выпущен в 2004 году), а совсем недавно проходил техосмотр в Финляндии. «По предварительным данным, причиной падения самолета стало нарушение экипажем правил полетов», — сообщил в воскресенье РИА «Новости» побывавший на месте падения самолета заместитель генпрокурора Николай Савченко. Кроме того, полет выполнялся в сложных метеоусловиях: в момент катастрофы шел сильный снег.

Наиболее вероятной версией аварии специалисты считают обледенение.

Противообледенительная система, установленная на легкой Cessna, весьма далека от совершенства. Этот самолет изначально проектировался для эксплуатации в теплом климате, пишет газета «Коммерсантъ». А из-за своих конструктивных особенностей Cessna чутко реагирует на налипшую на крылья ледяную корку. Крылья у этого самолета расположены не по бокам, а над фюзеляжем, поэтому при выпуске закрылков перед посадкой Cessna обязательно совершает так называемый клевок. А он на обледенелом самолете особенно опасен, поскольку может перейти в затяжное пикирование, сообщает газета. Не исключено, что к этому не был готов пилот, и самолет, спикировав, рухнул на землю.

Расследование обстоятельств катастрофы сейчас ведет транспортная прокуратура Московской области и Межгосударственный авиационный комитет. Дело контролирует Генпрокуратура России. Следствие осложнено тем, что Cessna не была оборудована бортовыми самописцами, регистрирующими технические параметры полета и переговоры пилотов. Известно, что в воскресенье следователи изъяли в Воронеже документы, имеющие отношение к полету Cessna: это бумаги о техническом состоянии лайнера, о его загрузке, а также карты погоды на маршруте в том виде, в каком их получил экипаж перед вылетом.

Новости и материалы
Над российскими регионами за ночь сбили 90 украинских беспилотников
В Волгограде сняли ограничения на работу аэропорта
Трамп заявил, что США «выбросили кое-что» из плана по решению на Украине
В Димитрове группа военных ВСУ сдалась в плен к российским силам
Эксперты рассказали, кто чаще становится жертвой мошенников перед Новым годом
Бывший премьер Украины раскрыл, как Зеленский срывает переговоры
Как по анализу крови выявить повышенные риски болезни Альцгеймера, рассказал врач
В «Опоре России» исключили безработицу и массовые сокращения из-за повышения НДС
В Совфеде РФ рассказали о «физиологических судорогах» европейских стран
В США считают, что Европа не согласится на мир на Украине к Рождеству
Москвичей предупредили о резком ухудшении погоды и опасной гололедице
В Госдуме предложили ограничить стоимость высшего образования
Шойгу заявил, что Россия против создания «восточного НАТО»
Премьер-министр Эстонии исчез во время выступления Зеленского
Победитель «Евровидения» отказался от награды из-за участия в конкурсе Израиля
Как подготовить кожу к новогодним праздникам за две недели, рассказал врач
Россиянам объяснили, почему рубль укрепляется вопреки декабрьским традициям
Наступление холодов спровоцировало в России спрос на пауэрбанки
Все новости