На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Абоненты бегают между операторами

По данным AC&M проникновение сотовой связи в России в июле 2007 года выросло на 1% до 111,4%

Рынок сотовой связи в России продолжил медленный рост. Однако, по мнению аналитиков, этот рост иллюзорный и связан с постоянными переходами абонентов из одной сети в другую. Настоящая борьба у операторов идет за высокодоходных корпоративных абонентов.

Российский рынок сотовой связи продолжает медленно расти. По данным, которые приводит в своем ежемесячном отчете аналитическое агентство AC&M, номинальное проникновение в России в июле 2007 года выросло на 1% до 111,4%. Общее количество активных SIM-карт составило 161,8 млн, из них в Москве – 28,2 млн.

Основные игроки российского рынка – операторы «Большой тройки» — остались на своих прежних позициях. МТС прибавил к июньским показателям примерно 380 тыс. абонентов и достиг общего показателя 78,5 млн абонентов, «Вымпелком» подключил 500 тыс., доведя количество своих пользователей до 59,6 млн, а «Мегафон» сейчас обслуживает 32,9 млн абонентов, увеличив свою базу за месяц на 615 тыс. абонентов.

При этом МТС удалось добиться хороших результатов в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве количество подключений к МТС выросло на 65,7%, а в северной столице, где МТС ранее демонстрировал отрицательный результат, компании удалось добиться роста на 23%.

В то же время в остальных регионах динамика МТС оказалась отрицательной – компания в июне 2007 года подключила больше абонентов, чем в июле.

«Вымпелком» сумел на 44% увеличить количество подключений в Петербурге и сохранить положительную динамику в регионах, однако в Москве июнь 2007 года был для компании успешнее июля.

Однако ряд приведенных цифр имеют скорее статистическую ценность. Например, отток абонентов «Вымпелкома» в Москве связан с решением компании показывать в отчетности только активные SIM-карты (которые использовались хотя бы один раз за последние три месяца), считает аналитик J`Son&Partners Ирина Астафьева. По данным Астафьевой, «Мегафон» списывает SIM-карты после шести месяцев простоя, а МТС вообще после 12 месяцев «молчания».

Снижение абонентской базы МТС в регионах, как и в случае с «Вымпелкомом» в Москве, Астафьева связывает с тем, что оператор «подчистил» свои региональные базы. При этом успешные показатели МТС в Москве вызваны активной рекламной политикой оператора — в частности, введением новых тарифов, убеждена аналитик.

Аналитики, впрочем, очень сдержанно оценивают значение этих цифр. «Реальных показателей за ними не стоит, это – лишь перетягивание абонентов из одной сети в другую», — убеждена эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина.

По ее словам, реальное проникновение практически не меняется, а абоненты регулярно переходят из одной сети в другую.

«С учетом насыщения сотового рынка и наличия на нем «мертвых душ», статистика по абонентам не является исчерпывающей», — соглашается с Зобниной Астафьева из J`Son&partners. По ее мнению, для рынка важнее показатель доходности оператора на одного абонента (ARPU). Эксперты уверены, что нового витка гонки за абонентами не будет. По мнению Зобниной, ситуация на Украине, где в июле 2007 года оператор Astelit увеличил количество подключений на 60,7%, в России не повторится. По мнению Зобниной, у любого из крупных операторов хватило бы сил на проведение столь масштабной компании, но ее эффективность с точки зрения бизнеса сомнительна. С ней соглашается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, российский рынок уже сформировался, поэтому такие действия, пусть даже и масштабные, перевернуть его структуру будут не в состоянии.

«Настоящая борьба за абонента ведется в корпоративном сегменте», рассказывает Зобнина. Дело в том, что показатель доходности таких абонентов намного выше – он достигает $100 в месяц, при том, что ARPU абонента в среднем в России не превышает $8–9. Поэтому борьба в этом сегменте ведется жестко.

Как рассказала Зобнина, она разворачивается не только за самих абонентов, но и за людей, которые их обслуживают.

«Ведь если в другую компанию уходит менеджер, который давно и хорошо работает с крупными абонентами, они тоже могут потянуться за ним», — считает Зобнина. Действительно, по данным информированного источника с рынка, МТС предлагает людям, обслуживающим корпоративных абонентов, заработные платы, в 1,5 раза превышающие рыночный уровень.

Новости и материалы
Рудковская обратилась к фигуристке Костылевой
В Польше рассказали о влиянии ФСБ на Службу контрразведки
Аэропорт Геленджика ограничил прием и отправку рейсов
Жители Орла слышат громкие звуки на фоне опасности атаки БПЛА
В Севастополе военные отражают атаку ВСУ
Евгений Миронов сделал редкое заявление о сыне
Зеленский встретится с представителями Трампа и «европейскими друзьями»
Мерц допустил возвращение воинской повинности в Германии
Звезда КВН Картункова поделилась планами на Новый год
Лыжник Коростелев рассказал об атмосфере на Кубке мира
Жителей Кубани предупредили об угрозе падения БПЛА
Силовики начали выпускать гостей вечеринки moloko plus из бара
Белоусов вручил звезду Героя России оператору FPV-дрона с позывным «Филин»
Россия установила исторический рекорд по золотым медалям на чемпионате мира по боксу
В Европе предрекли скорое освобождение Одессы российскими военными
Коростелев о 52-м месте на Кубке мира: я не спринтер
В Киеве зрители остались без света на концерте Макса Барских
Белоруссия готова экспортировать удобрения, используя любые порты
Все новости
Госплан, дефицит и пятилетки: как работала плановая экономика и можно ли к ней вернуться
Теперь вы знаете