На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Долго запрягали, быстро полетим

Российский истребитель 5G станет серийным в 2017 году

Российский истребитель пятого поколения готовы запустить в серию в конце 2017 года. Самую высокотехнологичную новинку ОПК ждут в войсках уже больше шести лет, в то время как в США встала на боевое дежурство эскадрилья уже второй модели боевого 5G-самолета.

Серийное производство истребителя Т-50 начнется на авиационном заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в конце 2017 года. Об этом во вторник сообщил ТАСС со ссылкой на губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта.

«Если заказ будет, он будет на 2018 год. Переговоры ведутся сейчас о том, когда, в какие сроки закончатся испытания, в каких объемах будут закупки делаться. А это будет зависеть от того, какие деньги заложат в программе вооружений для Минобороны. Мы сегодня не можем об этом говорить — полк или два полка они закажут, говорить рано», — уточнил Шпорт на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Губернатор отметил, что лично участвует в переговорах по этой теме.

Российский истребитель Т-50 также известен как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). С его появлением Россия станет второй после США страной в мире, производящей серийные истребители пятого поколения.

Серийное производство американского многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 Raptor началось еще в 2001 году, а второй модели 5G-самолета F-35 — в этом году.

Такие самолеты должны быть на порядок менее заметными для радиолокаторов противника и в инфракрасных диапазонах; способны поддерживать сверхзвуковую скорость в крейсерском полете без форсажа, обладать сверхманевренностью, повышенными автоматизацией управления и боевой автономностью, высокой эффективностью при поражении воздушных, наземных и надводных целей; осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем бою; иметь круговую информационную систему управления боем.

В ближайшее время Т-50 нужен России в первую очередь для завоевания господства в воздухе, пояснил «Газете.Ru» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. «Во многом это машина для маневренного воздушного боя. Я бы не рассматривал этот самолет как закрывающий все возможные ниши. В частности, для ударов по наземным объектам все же больше подходит бомбардировщик Су-34 и Су-34М. А как истребитель-перехватчик противовоздушной обороны я бы рассматривал МиГ-41, несмотря на всю критику этой программы».

С Т-50 Россия также сможет отстоять свои традиционные зарубежные рынки, уточняет эксперт.

Разработкой истребителя занимается ОКБ Сухого. Современная машина заменит в строевых полках Воздушно-космических сил (ВКС) России Су-27.

«Конец 2017 года означает новую задержку с началом серийного производства, — объяснил «Газете.Ru» независимый военный эксперт Антон Лавров. — Ранее говорилось просто о 2017 годе. Впрочем, для современной авиапромышленности такие задержки скорее правило, чем исключение».

Ранее сроки начала серийного производства самолета Т-50 постоянно сдвигались «вправо». Еще в январе 2005 года генеральный директор ОКБ Сухого Михаил Погосян заявил, что запустят машину в серию в 2010 году. Спустя пять лет заместитель министра обороны по вооружению Владимир Поповкин сказал, что установочная партия Т-50 будет закуплена «после 2012 года». Тогдашний премьер-министр страны Владимир Путин более осторожно прогнозировал серийные закупки в 2015 году. Еще через год Погосян заверил, что установочная партия в десять самолетов будет поставлена в Липецкий авиацентр в 2013 году.

«Речь о действительно серийном производстве пока не идет, — полагает Лавров. — Известно, что первая установочная партия будет состоять из одной эскадрильи — 12 ПАК ФА, которые должны быть построены до 2020 года. И это будут предсерийные машины, еще не обладающие всеми заявленными характеристиками и возможностями. Этим сложнейший ПАК ФА будет напоминать Су-34, который тоже долго и трудно шел до серийного облика и серийного производства».

«У программы Т-50 нет запаха авантюры. Она будет реализована, — уверен директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — В настоящее время идет спокойная серьезная работа. Не будет большим преувеличением сказать, что программа Т-50 рассчитана минимум на полвека. На сегодня есть все основания полагать, что Т-50 сможет повторить успех Су-27». По мнению эксперта, можно считать достижением, что вровень с испытаниями самого самолета пятого поколения и его подготовкой к серийному производству идут наработки по перспективным средствам авиационного поражения и авионики.

Главная проблема — к истребителю пятого поколения все еще нет двигателя, так называемого изделия 30, уточняет Пухов. Он будет готов к производству как раз к концу 2017 года.

«Но это и не принципиально, — уточняет заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, — наш самый знаменитый истребитель Су-27 тоже совершил свои первые полеты с двигателем АЛ-21. Штатный АЛ-31 на этом самолете был установлен существенно позже. И ничего особо страшного не произошло».

По его словам, авиационный двигатель — технологически значительно более сложная вещь, чем даже боевой авиационный комплекс или, к примеру, бортовое радиоэлектронное оборудование. Для разработки и доводки двигателя требуются самые современные материалы, стенды, мощные компьютеры и самое современное программное обеспечение. «От момента постановки задачи до предъявления финишного продукта проходит, как правило, не менее десяти лет», — замечает Макиенко.

Преимущества Т-50 — его размеры. Он меньше, чем Су-27, но больше американского истребителя 5-го поколения F-35. То есть российский самолет сможет нести бóльшую полезную нагрузку по сравнению с истребителем США. Не следует забывать, что мы традиционно уступаем американцам в весовых характеристиках авионики и весовых характеристиках авиационных средств поражения, подчеркивает Макиенко.

«Самое главное — при определении облика истребителя 5-го поколения не сделано ошибок концептуального характера, — успокаивает Пухов. — Если все остальное, как говорится, дело наживное и имеющиеся проблемы с двигателем, авионикой, оружием рано или поздно будут решены, то ошибки при определении концепта исправить уже невозможно».

Новости и материалы
Глава КНДР призвал членов Трудовой партии Кореи избавиться от пороков
Появились подробности по делу экс-депутата Напсо
Власти Ростовской области сообщили об уничтожении беспилотников
В регионах РФ в течение ночи перехватили почти 20 украинских беспилотников
Суд в Приморье оставил в СИЗО французского велосипедиста
Сообщения о появившемся в сети телефоне главы семьи Усольцевых не подтвердились
В РФ пройдут проверки авиакомпаний на фоне роста числа авиапроисшествий
Россиянам объяснили, как растянуть 28 дней отпуска на два месяца отдыха
На Западе усомнились в способности РФ создать «опережающий физику» МиГ-41
Хакеры научились атаковать компании РФ через кружки с подогревом и другие «цифровые мины»
Врач предупредил, что потеря одного зуба запускает «эффект домино» для всей челюсти
Противники Пашиняна почти набрали необходимое число депутатов для импичмента
Аналитик объяснил, почему власти изменили прогноз по рублю
Названы риски беспроцентной ипотеки для рабочих
Названа цель российских «Гераней» в Одесской области
Иа-Иа спас жизнь 86-летней хозяйки, упавшей во время прогулки
Экс-советник Ельцина рассказал об отношении США к России в 1990-е
В России ожидают взлета цен на золото
Все новости