На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Пятиминутный «Логан»

Во вторник в Москве официально открылся завод «Автофрамос» и началась сборка Renault Logan. Продавать свою продукцию завод начнет только осенью, когда французы окончательно «отшлифуют» весь процесс производства и накопят достаточно машин, чтобы не создавать очередей. Тогда каждые пять минут с конвейера будет сходить одна машина.

Renault за полгода серийного выпуска модели успела распродать в 15 странах Восточной Европы и Азии 45 тыс. «Логанов», правда, под маркой Dacia. Московский завод — вторая после Румынии площадка для сборки «всемирного автомобиля» группы Renault, на очереди Марокко, Колумбия, Иран, Индия и Китай. Такие цифры продаж уже окрылили французов, и они собираются торговать этими машинами и в Западной Европе. Там старт продаж намечен на июнь, а в любой машине будут стоять две подушки безопасности и ABS. В России о комплектациях Logan обещают оповестить только в мае, но на самых простых, то есть базовых машинах, что во вторник показали на заводе в Текстильщиках, журналисты не заметили ни подушек, ни антиблокировочных систем. Подушки, конечно, в России и так вещь бесполезная и даже порой вредная: у нас все равно за рулем пристегивается хорошо если каждый сотый, а по всем исследованиям air bag без ремня может оказаться опаснее своего полного отсутствия. А вот ABS – система отнюдь не вредная, особенно в наших условиях, где полгода зима.

Но французы во время пуска завода про оснащение серийных машин старательно умалчивали. Возможно, им теперь придется все пересматривать и пересчитывать после принятия постановления о снижении ввозных пошлин на детали для промышленной сборки автомобилей. 15 апреля оно вступит в действие, после того как министерства определятся с термином «промышленная сборка», чтобы отделить поставщиков запчастей для вторичного рынка от производителей и полноценных производителей. Пожалуй, с тем, что «Автофрамос» в любом случае попадет в «промышленные производители», французам переживать нечего.

Московский завод Renault после выхода на заявленную мощность в 60 тыс. машин в год станет самым крупным производителем иномарок или, лучше сказать, нетрадиционных марок в России.

Всеволожский Ford рассчитан на меньшую мощность (28 тыс. «Фокусов» за прошлый год – пока предел, о чем свидетельствуют полугодовые очереди на модель), а таганрогский Hyundai и калининградский Kia хоть постоянно увеличивают производство, но за Ford угнаться не могут (27 тыс. и 14 тыс. собранных в прошлом году автомобилей).

Renault имеет все шансы обогнать конкурентов в секторе массовых автомобилей, если покупателям понравятся цены и оснащение «Логанов». Пока с французской машиной по нижней планке цены — $9 тыс. — будет конкурировать только сильно устаревшая морально, но по-прежнему очень популярная Daewoo Nexia. В максимальной же комплектации соперников у московского Renault будет больше. Судя по уже собранным экземплярам, в ней будут мотор 1,6 (90 л. с.), МКПП, ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, электрические стекла, подогрев сидений, литые диски, окрашенные бамперы и противотуманные фары. За такую «топ-комплектацию» Renault, по видимому, и будет просить с покупателей объявленные $12,1 тыс. Альтернатива такому Logan будет Rio или Accent, причем, как вариант, с «автоматом». На «Логаны» АКПП ставить пока не собираются, заявил во вторник коммерческий директор «Автофрамоса» Арно де Картанги. С лета этого года ожидается прибавление конкурентов у московской машины: в Ижевске должна начаться сборка Kia Spectra, цену которой обещают приблизить к планке $10 тыс. (пока $11,5 тыс.), и увеличивается производство Viva-Astra в Тольятти на «GM-АвтоВАЗ».

Чем же собирается обольщать потенциальных покупателей Renault? «Логан» пусть и технически простая машина, но созданная на базе проверенных на других моделях фирмы узлов: подвески от Modus и Megane, моторы и «коробки» от того же Megane. Машина специально разработана для плохих дорог, то есть прочная, в хорошем смысле «переросток» в классе – багажник 510 литров, просторное заднее сиденье.

На «Автофрамосе» применяются все без исключения жесткие корпоративные требования по качеству.

Проверками занимаются в несколько уровней и на каждом участке, причем не только специально обученные контролеры и инженеры, но и сами рабочие. Например, в каждом цехе на специальном стенде сотрудники пишут листки-этикетки с пожеланиями об улучшении эргономики рабочего места и о проблемах с оборудованием. Этикетки вешаются в стопку на один кронштейн. Рядом висят такие же, но перечеркнутые красным маркером и с сообщением об устранении проблемы. Стоит добавить про идеальную для промышленного помещения чистоту, даже пола и тех закутков, куда удалось заглянуть, не вызвав чрезмерный гнев охраны завода.

Кроме того, Renault обещает развивать сеть обслуживания своих машин – сейчас дилеры есть в 41 городе России, а в ближайшее время обещают добраться во все города с населением больше 300 тыс., включая и Владивосток, где машины с правильным для России левым расположением руля выглядят как абсурд. Доставка запчастей дилерам с центрального склада запчастей – в течение суток. Кроме того, как сообщили представители «Автофрамоса», стоимость сервиса на Logan будет на 20% ниже, чем на самые прежде бюджетные машины Symbol.

Показанные во вторник на открытии завода машины выглядят вполне готовыми к продаже, отчего становится непонятно, почему с массовыми продажами будут ждать до конца лета. Корреспондент «Газеты.Ru» также заметил некоторую адаптацию московских машин, произошедшую после визита на «Автофрамос» в декабре 2004 года.

Несколько деталей передка машин – капот, передние крылья, нижнюю панель лобового стекла – на московские «Логаны» ставят из оцинкованной жести.

Рассматривают и вариант приваривать оцинкованные задние крылья. Кроме того, пояснили сотрудники завода, цинкуются петли, кронштейны и некоторые другие мелкие детали, подверженные коррозии. Также на всех кромках арок колес появились пластиковые защитные ободки, а двигатель снизу защищает довольно мощная профилированная стальная пластина. На некоторых машинах стоит подогрев сидений и сделана дополнительная антикоррозийная зашита нижних поверхностей кузова, но это, видимо, пока экспериментальный вариант.

К началу продаж «Логаны» будут красить в шесть цветов – металликами и акрилом.

Базовых комплектаций, по словам Арно де Картанги, будет «не менее четырех». Начинка дополнительными опциями будет производится, как обычно с иномарками, по предварительным заказам у дилеров. Заказы на московские машины начнут принимать в июне. К коммерческому запуску завода – когда из ворот завода будут выкатываться по 12 машин в час, или по одной машине каждые пять минут, французы обещают проанализировать, стоит ли увеличивать мощности завода в два раза — до 120 тыс. Впрочем, во вторник столичный мэр Юрий Лужков уже «подбодрил» партнеров (24% акций в «Автофрамосе» принадлежит правительству города), заявив, что хочет увидеть в Москве производство 200 тыс. машин в год и завод двигателей. На что президент группы Renault Луи Швейцер, специально прилетевший в Россию на открытие нового завода, ничего не ответил, но очень вежливо улыбался.

Новости и материалы
В России перечислили виды угроз устойчивости и безопасности интернета
Трамп обвинил Россию в нежелании завершать конфликт на Украине
Россиянам напомнили порядок действий при затоплении квартиры соседями
Стала известна средняя пенсия по старости в России
Врач предупредила о последствиях привычки ребенка дышать ртом
Военный эксперт рассказал, какую часть Волчанска осталось взять под контроль ВС РФ
В НАТО заявили о возможной переброске 800 тысяч солдат к российской границе
Тимоти Шаламе впервые об отношениях с Дженнер: «Хотел бы испытать отцовство»
На Украине сообщили о взрывах в районе Харькова
Трамп заявил о бойкоте США саммита «Большой двадцатки» в ЮАР
В Кремле ответили на вопрос о сроках проведения прямой линии Путина
В базу «Миротворца» внесли 25 детей из России
В Совфеде заметили подтверждение Трампом выбора Будапешта для встречи с Путиным
Орбан рассказал о теме «войны и мира» на переговорах с Трампом
Звезда «Холопа» показала ягодицы на отдыхе на Мальдивах
Клетчатка усиливает эффект иммунотерапии, заявил врач
На Украине назначили командующего беспилотными системами ПВО
На Украине назвали демографические потери страны за последние 11 лет
Все новости