На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Санкт-Петербург становится Детройтом

Постановление о снижении пошлин на комплектующие для промышленной сборки еще не вступило в силу, но эффект от него ощущается. Японская Toyota все-таки собирается строить завод в России. Вслед за ней аналогичный проект может начать Mercedes-Benz.

15 апреля истекает срок, отпущенный премьер-министром Михаилом Фрадковым на согласование постановления о снижении пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки между профильными ведомствами — Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфином. Как сказали «Газете.Ru» в МЭРТ, все вроде бы уже согласовано, осталось лишь утвердить этот порядок, что произойдет в самое ближайшее время. После чего постановление, цель которого привлечь в Россию иностранных производителей автомобилей, сможет вступить в силу.

Эффект от постановления уже ощущается — японская Toyota готова к подписанию меморандума о намерении построить завод под Санкт-Петербургом, сообщила глава департамента инвестиционной политики Минэкономразвития РФ Светлана Ганеева. Площадка для строительства завода Toyota уже выбрана — новая промзона Шушары в черте Санкт-Петербурга.

По данным МЭРТ, Toyota начнет создавать производство на 25 тыс. машин в год, затем собирается увеличить его до 100 тыс. Ганеева подчеркнула, что речь идет об очень крупном проекте, но не стала уточнять сумму инвестиций. По ее словам, все это будет отражено в инвестиционном соглашении, которое будет разработано после подписания меморандума. Представитель МЭРТ отметила, что Toyota будет осуществлять в России промышленную сборку своих автомобилей, которая предусмотрена постановлением о снижении таможенных пошлин на автокомпоненты. Последняя неясность в этом постановлении — определение «промышленной сборки», о которой в четверг достаточно подробно рассказал глава Минпромэнерго Виктор Христенко.

По словам министра, реализация проектов по строительству автомобильных заводов будет происходить в два этапа. Первый этап организации таких предприятий (1,5 года) предусматривает создание мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей количеством не менее 25 тыс. в год. Для тех, кто начинает строить «c чистого листа, а не входит в готовые предприятия, этот срок увеличен», отметил Христенко. Второй этап предусматривает прирост использования компонентов, произведенных на территории России. Через 3,5 года их должно быть 10%, через 5 лет — 20%, а через 6 — уже 30%. «Это дает российским производителям компонентов, металлургам и химикам стимул привести свои предприятия к требованиям и объемам рынка», — подчеркнул глава Минпромэнерго.

Около месяца назад руководство Toyota заявило, что откладывает строительство своего завода в России. Этот демарш последовал сразу после заявление российского премьера о необходимости отложить решение о снижении пошлин на автокомплектующие на более поздний срок. Так что не исключено, что и заявление об отсрочке было адресовано именно российским чиновникам.

В российском представительстве компании Toyota информацию относительно строительства завода пока комментировать отказываются. А в европейском офисе Toyota Motor заявляют, что «Toyota еще не приняла решение о создании производства в России», — передает «Интерфакс».

Как сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь Минэкономразвития Константин Богданов, официальная презентация тойотовского проекта пройдет 26 апреля. Тогда, видимо, и будут озвучены конкретные детали строительства и сроки запуска завода.

На сегодняшний день Toyota является одним из крупнейших продавцов иномарок на российском рынке. Но в последнее время японцы начинают сдавать позиции компаниям, имеющим сборочные производства в России. По результатам продаж иномарок в прошлом году японцы уступили первое место Hyundai, а в первом квартале 2005 года «Тойота» спустилась на четвертую позицию>, пропустив вперед узбекские Daewoo и даже Mitsubishi. Поэтому повысить интерес к своим машинам снижением цен после локализации сборки — сейчас прямой интерес Toyota.

Санкт-Петербургу, родине президента Путина, похоже, уже уготована участь стать новым центром автомобилестроения в России. В Ленинградской области уже строит свои машины Ford, cкоро по соседству появится Toyota, а кроме того, именно здесь хотел бы расположить свой завод DaimlerChrysler. На днях советник президента американо-германского концерна Клаус Мангольд пообещал, что в ближайшее время концерн примет окончательное решение о строительстве завода по производству Mercedes в России. При этом Мангольд добавил, что DaimlerChrysler «имеет предпочтения» относительно места размещения своего завода, и что это — Санкт-Петербург.

Новости и материалы
Российский футболист рассказал, что хочет претендовать на «Золотой мяч»
Путин положительно оценивает итоги встречи с Трампом на Аляске
«Она была властью»: Пугачева могла повлиять на Зеленского, но решила «подурачиться»
В Петербурге ускорят постройку метро к будущему терминалу ВСМ
В Москве водители стали вешать европейские номера, чтобы не платить за парковку
Гимнастка Маргарита Мамун снялась в ярком бикини
В Петербурге поймали мужчину, пытавшегося изнасиловать девушку посреди пустыря
Минфин предлагает упростить процедуру получения лицензии на продажу алкоголя
Лукашенко отреагировал на визит Пашиняна на саммит СНГ
В Минфине высказались об изменении шкалы НДФЛ
Путин заявил о готовности ЕАЭС к принятию новых участников
Haval поднял цены на Jolion и M6 в России
Звезда «Бригады» воссоединилась с дочерью, живущей в Корее
Зеленский прокомментировал удар РФ по энергетике
Легенда «Спартака»: неприятно смотреть на то, что происходит с клубом
Вечернюю прогулку Путина и лидеров СНГ сняли на видео
Лукашенко оценил возможность восстановления Советского Союза
Следком предъявил обвинение директору разрушенной школы в Новосибирской области
Все новости