На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Изоляция общественного транспорта

В Москве введут выделенные полосы для общественного транспорта

В Москве введут выделенные полосы для общественного транспорта. Новые «коридоры» отгородят поток машин от автобусов и троллейбусов специальными барьерами. Правозащитники считают, что это приведет к серьезным пробкам.

В ближайшее время на дорогах Москвы появятся выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Об этом сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и связи столицы Мария Проценко со ссылкой на постановление Правительства Москвы. По ее словам, будет запущен пилотный проект по отчуждению части дорожного полотна московских улиц для движения всего общественного транспорта.

«Город подошел к тому, что движение общественного транспорта становится с каждым днем все труднее, люди тратят много времени на то, чтобы добраться до метро и места работы», — отмечает Проценко.

Для того чтобы опробовать новый способ движения, власти города решили в 2009 году провести эксперимент на Ленинском проспекте, Ленинградском и Волоколамском шоссе. На последнем дополнительно проверят возможность передвижения маршруток и трамваев по выделенным полосам. Для отделения полос будут установлены специальные легкие «сборно-разборные» конструкции, которые закроют от остальных автомобилей полосу вдоль всего маршрута гортранспорта. При выборе места для «приоритетных» зон разработчики будут исходить из условий данной местности и особенностей дорожного полотна: в одном случае, может быть отгорожен крайний левый ряд, в другом — участок по центру. Повороты и развороты общественный транспорт будет совершать уже вне зоны приоритетных полос, в соответствии с требованиями ПДД.

В департаменте транспорта и связи отмечают, что для города гораздо удобнее использование общественного транспорта, потому что пропускная способность увеличивается, если, к примеру, сто водителей не поедут на своих автомобилях, а пересядут на автобус. По словам Проценко, в создании подобного проекта разработчики использовали зарубежный опыт.

Также пресс-секретарь добавила, что по выделенным полосам смогут быстро передвигаться оперативные службы города: скорая медицинская помощь, милиция, пожарные.

В случае если проект окажется удачным, власти планируют обеспечить такое движение повсеместно. В первую очередь, в районах, наиболее удаленных от метро, где основная функция по доставке людей в часы пик лежит на наземном транспорте. Сейчас такие проблемы испытывают Каширское и Можайское шоссе, «Ярославка» после ВДНХ, разросшийся Мичуринский проспект и прилегающие к нему районы Солнцева и Нового Переделкино.

Не исключено, что в будущем транспорту предоставят еще больше самостоятельности. В рамках проекта по развитию общественного транспорта города Москвы рассматривается возможность предоставления водителям автобусов и троллейбусов права самостоятельно переключать сигналы светофора.

«Мэр Парижа Бертран Деланоэ после введения таких полос тоже долгое время получал негативные отклики в свой адрес, но в результате поток частного транспорта было снижен на 7-10 процентов. Многие французы пересели на автобусы, уменьшились пробки и сократилось число дорожных аварий», — резюмировала Проценко.

Другая точка зрения на это у президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Травина Виктора: «Мы не можем ориентироваться на парижский опыт потому, что там люди по привычке будут соблюдать ПДД, а у нас будет все с точностью до наоборот, и граждане плевать хотели на закон, если власти его первые нарушают».

По мнению правозащитника, все, у кого есть «ксивы», — милиция, чиновники, начиная от стажера налоговой инспекции, — будут ездить по этим полосам.

Учитывая это, простые граждане тоже будут нарушать запрет и заезжать на полосы в местах разрыва. Травин считает, что такое разделение полос серьезно осложнит дорожную ситуацию, потому что пересадить автомобилистов в автобус не удастся. «Скорее всего, они рассчитывают, что движение из-за этого в Москве окончательно встанет, и им выделят на решение новой проблемы еще больше денег», — заключил Травин.

Новости и материалы
В Госдуме не поддержали повышение ставки по семейной ипотеке
Российский врач оценила пользу набирающих популярность «дофаминовых прыжков»
В Новосибирской области частично обрушилось общежитие техникума
Суд лишил агрокомплекс имени Ткачева 146 гектаров земли на Кубани
Минпросвещения определило сроки получения начального общего образования
В РАН раскрыли, когда Солнце сожжет Землю
Глава офиса Зеленского пригрозил разрушить инфраструктуру России
Россиянам рассказали, какие вакцины нужны взрослым
Развеян миф о том, что нельзя запивать еду
Движение по Крымскому мосту перекрыли
Мэр Тбилиси рассказал, как западный посол призывал Грузию к войне
В России изменится крайний срок оплаты услуг ЖКХ
В России зафиксировали минимальное за 17 лет соотношение пенсий к зарплатам
Ким Чен Ын посетил концерт российских артистов в Пхеньяне
Альпинист назвал особенности места исчезновения Усольцевых
Россиянам назвали комбинации паролей, которые точно не взломают
В России хотят изменить порядок работы с долгами за капремонт
Путин обсудил подготовку к российско-арабскому саммиту с премьером Ирака
Все новости