На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Глава GM не вышел из кризиса

Совет директоров GM уволил во вторник главу компании Фрица Хендерсона

Глава GM Фриц Хендерсон подал в отставку по требованию совета директоров. Акционеры остались недовольны тем, что преобразования в компании идут недостаточно быстро. Замену Хендерсону, проработавшему в компании 25 лет, скорее всего будут искать на стороне.

Совет директоров General Motors во вторник уволил президента компании Фрица Хендерсона, занимавшего этот пост с апреля 2009 года. Наблюдательный орган остался недоволен тем, что под руководством Хендерсона новый GM развивается недостаточно интенсивно, сообщает Associated Press. Против Хендерсона сыграло то, что он всю жизнь проработал в General Motors, известной своей неповоротливостью в принятии решений, и не смог адаптироваться к новым условиям. Также среди причин его ухода затягивание процесса реструктуризации и неудачные попытки продать бренды Saturn и Saab.

«Совет решил и Фриц согласился, что, учитывая в какой ситуации мы сейчас находимся, пришло время внести некоторые изменения», — цитирует Reuters представителя GM Криса Преусса.

Временным управляющим GM стал 68-летний глава совета директоров компании Эд Уитэйкр. Он оценил выдающуюся работу, проделанную Хендерсоном «в беспрецедентный период вызовов и перемен», но отметил необходимость такого решения. По словам Уитэйкра, поиск нового кандидата на пост президента начнется немедленно, он будет вестись по всему миру, говорится в сообщении, размещенном на сайте компании.

В последнее время обострились разногласия между президентом Хендерсоном, проработавшим в GM в общей сложности 25 лет, и советом директоров (глава совета — Уитэйкр, который пришел в компанию со стороны): в частности Хендерсон выступал за продажу бренда Opel канадско-российскому консорциуму, но совет, возглавляемый Уитэйкром, решил иначе, пишет Reuters.

Представитель Белого дома заявил журналистам, что руководство США не влияло на мнение совета директоров GM в отношении отставки Хендерсона — это решение было принято советом директоров самостоятельно, сообщает РИА «Новости».

Фредерик (Фриц) Хендерсон родился в Детройте в 1958 году. В 1984 году он начал свой путь в в General Motors. За 25 лет карьеры Хендерсон занимал руководящие посты в отделениях GM по всему миру: с 1997 по 2000 год он был вице-президентом и управляющим директором бразильского отделения компании. В июне 2000 года Хендерсон был назначен на должность главы представительства в Латинской Америке, Африке и странах Ближнего Востока, а также занял пост вице-президента концерна GM, а с 2004 по 2006 год возглавлял европейское отделение компании. В январе 2006 года Хендерсон стал финансовым директором GM, а в апреле 2009 года приступил к обязанностям президента.

На этом посту Хендерсон сменил Рика Вагонера: его отставка была одним из условий предоставления компании помощи от правительства США. В результате государство первоначально выделило крупнейшему автоконцерну помощь в размере $4 млрд. Однако это не могло спасти от банкротства компанию, накопившую к тому времени долг в размере $172,81 млрд при активах $82,29 млрд. Банкротство GM, о котором было объявлено 1 июня, стало самым крупным в истории промышленных компаний и четвертым по масштабам за всю историю США. В процессе реструктуризации размер государственных вливаний составил порядка $50 млрд. В результате 61% акций GM перешел под контроль государства. Численность персонала обновленного GM сократилась с 91 тыс. до 68,5 тыс. человек, количество автосалонов уменьшилось с 5,9 тыс. до 3,6 тысяч, а задолженность уменьшилась с $176 млрд до $48 млрд.

В рамках реструктуризации GM уже ликвидировал марку Saturn, которую не удалось продать крупнейшей дилерской компании Penske. Выпуск автомобилей Pontiac был прекращен в конце ноября, а судьба шведского Saab, от покупки которого отказался шведский производитель суперкаров Koenigsegg, до сих пор под вопросом: судьбу марки обещают решить до конца года.

В процессе обновления у GM должно остаться всего 33 завода из 47, которые были у компании до кризиса. До конца 2010 года планируется закрыть 2 автосборочных завода, 3 штамповочных производства и 5 предприятий, занимающихся производством силовых установок. Более всего от этого пострадает родной для концерна штат Мичиган, который потеряет 5 заводов, а еще два будут законсервированы.

Новости и материалы
Сафонов пропустил два мяча от аутсайдера чемпионата Франции
Во Франции заявили о попытке срыва переговоров по Украине
Рудковская обратилась к фигуристке Костылевой
В Польше рассказали о влиянии ФСБ на Службу контрразведки
Аэропорт Геленджика ограничил прием и отправку рейсов
Жители Орла слышат громкие звуки на фоне опасности атаки БПЛА
В Севастополе военные отражают атаку ВСУ
Евгений Миронов сделал редкое заявление о сыне
Зеленский встретится с представителями Трампа и «европейскими друзьями»
Мерц допустил возвращение воинской повинности в Германии
Звезда КВН Картункова поделилась планами на Новый год
Лыжник Коростелев рассказал об атмосфере на Кубке мира
Жителей Кубани предупредили об угрозе падения БПЛА
Силовики начали выпускать гостей вечеринки moloko plus из бара
Белоусов вручил звезду Героя России оператору FPV-дрона с позывным «Филин»
Россия установила исторический рекорд по золотым медалям на чемпионате мира по боксу
В Европе предрекли скорое освобождение Одессы российскими военными
Коростелев о 52-м месте на Кубке мира: я не спринтер
Все новости
Госплан, дефицит и пятилетки: как работала плановая экономика и можно ли к ней вернуться
Теперь вы знаете