На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Чиновница не успеет сесть

В Иркутске суд вынес приговор дочке главы избиркома, задавившей женщин

Дочь председателя облизбиркома, сбившая в Иркутске двух женщин, скорее всего, избежит реального наказания. Суд приговорил ее к трем годам колонии-поселения, но с отсрочкой на 14 лет. За это время может истечь срок давности по правонарушению. Лечение потерпевшей виновница ДТП не оплатила.

Во вторник в Иркутске вынесен приговор 28-летней Анне Шавенковой, дочери председателя областного избиркома, сбившей на тротуаре двух женщин. По решению суда, она должна провести три года в колонии-поселении. Правда, тут же судья отсрочил исполнение наказания на 14 лет, до 2024 года, для ухода за родившимся в марте ребенком (в момент ДТП Шавенкова была беременна). «Поскольку у осужденной недавно родился ребенок, то отбывание наказания Шавенковой отсрочено до того, как ему исполнится 14 лет, то есть до марта 2024 года», — пояснили РИА «Новости» в суде.

Нашумевший инцидент произошел в Иркутске 2 декабря 2009 года. Автомобиль Toyota Corolla, которым управляла консультант аппарата «Единой России» в Иркутском областном законодательном собрании Шавенкова, выехал на тротуар перед зданием Байкальского университета экономики и права и буквально впечатал в крыльцо учебного заведения двух женщин — сестер Юлию и Елену Пятковых. От полученных травм Елена Пяткова скончалась, Юлия стала инвалидом.

Адвокат семьи Пятковых Виктор Григоров возмущен мягкостью приговора и намерен через два дня его обжаловать.

Потерпевшая сторона просила приговорить Шавенкову к отбыванию наказания в колонии общего режима, однако суд постановил отправить осужденную в колонию-поселение.

Более того, суд согласно ст. 82 УК РФ «отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей», решил, что в тюрьму Шавенкова отправится только через 14 лет. Однако процессуальный парадокс заключается в том, что за это время истечет срок давности дела и осужденная автоматически будет освобождена от ответственности.

Адвокат Григоров также указал на то, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства и не рассмотрел все имеющиеся у стороны защиты документы. «У нас есть доказательства, которые подтверждают, что она злостный нарушитель и вела себя не таким образом, как должен вести себя человек после совершения преступления», — подчеркивает Виктор Григоров.

История получила общественный резонанс после того, как в интернете был размещен видеоролик с камер наружного наблюдения, установленных на фасаде здания.

На пленке видно, что после наезда Шавенкова вышла из машины и в первую очередь стала осматривать повреждения автомобиля, а затем звонить по мобильному телефону. К пострадавшим она не подошла и «скорую» для них не вызвала.

Кроме того, по информации ряда СМИ, изначально Анна Шавенкова вообще проходила по делу как свидетель. В феврале 2010 года ГУВД области опровергло эту информацию, заявив, что Шавенкова находится в статусе подозреваемого.

Согласно части 3 статьи 264 УК РФ, за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, а также смерть человека, максимальное наказание составляет до пяти лет лишения свободы, а также лишение водительских прав на срок до трех лет.

Виктор Григоров отмечает, что следствие проводилось с многочисленными нарушениями. Так, акт медосвидетельствования на состояние опьянения не совпадает по времени с обстоятельствами преступления. «Многочисленные ошибки исправляли только мы, а в суде, например, однажды всплыла бумажка, которой вообще не было до этого в деле, — по сути, произошла фальсификация доказательств», — удивляется адвокат.

Анна Шавенкова получила водительские права в 2001 году, однако за руль она села только в 2008-м, приводит аргументы потерпевшая сторона. «Она после получения прав вообще семь лет не водила авто, — говорит Григоров. — А когда села за руль, то не просто ездила, а гоняла по улицам». Так, по данным адвоката, до совершения ДТП Шавенкова неоднократно привлекалась к административной ответственности за превышение скорости во дворах, при этом штрафы не оплачивала.

В суде дело рассматривалось в особом порядке — такое допускается, если обвиняемый согласен с предъявленным ему обвинением и раскаивается в содеянном.

Примечательно, что подсудимая решила не выплачивать компенсацию за вред здоровью потерпевшей.

«До последнего момента родственники надеялись, что подсудимая предложит добровольно возместить вред, но никакой реакции с ее стороны не последовало, — говорит Григоров. — У Юлии Пятковой очень тяжелые травмы. С момента аварии ей пришлось пережить несколько операций, после очередной госпитализации и хирургического вмешательства ее выписали со стационарного на амбулаторное лечение, но через несколько дней ей вновь стало плохо, и ее отправили в больницу. Молодой организм не справляется с тяжелыми операциями». Потерпевшая сторона теперь также намерена подавать гражданский иск. «Раньше нам было не до этого, очень много сил было потрачено на то, чтобы следствие не ушло «влево» или «направо», — объясняет адвокат.

Защитник утверждает, что у ребенка Шавенковой есть отец, который мог бы его воспитывать. Мужчина присутствовал на судебных заседаниях и выступал в качестве свидетеля. После того как подсудимая задавила пешеходов, она позвонила именно ему.

Это не первый случай, когда суд откладывает исполнение наказания осужденной в связи с наличием у нее несовершеннолетних детей.

Например, организатор центра родительской культуры «Колыбелька» в Санкт-Петербурге Елена Ермакова была приговорена к пяти годам колонии-поселения с отсрочкой, которая также будет действовать до достижения ее ребенком 14-летнего возраста. Она была признана виновной в занятии незаконной частной медпрактикой, повлекшей по неосторожности смерть человека и травмы. По версии следствия, Ермакова в своем центре оказывала помощь женщинам, собирающимся рожать в домашних условиях. Из-за ее непрофессионализма шесть младенцев умерли, еще два получили серьезные травмы.

Впрочем, единой судебной практики по уголовным делам в отношении матерей с несовершеннолетними детьми нет. Дело Светланы Бахминой — один из известных примеров.

Бывшего юриста ЮКОСа в 2006 году приговорили к шести с половиной годам лишения свободы за присвоение имущества ОАО «Томскнефть» на сумму 8 млрд рублей и уклонение от уплаты налогов на сумму более 600 тысяч рублей. Адвокаты Бахминой неоднократно просили суд отсрочить исполнение наказания для их подзащитной, так как у экс-юриста были двое несовершеннолетних сыновей — 7-летний Федор и 11-летний Григорий. Кроме того, на момент вынесения приговора Бахмина была беременна. Однако суд доводы защиты не учел.

Новости и материалы
На Украине заметили множество беспилотников
США захотели запретить авиакомпаниям из Китая пролетать над Россией
Google разрешит заблокированным блогерам вернуться на YouTube
Прошлогодняя Call of Duty стала временно бесплатной
Россиянам объяснили, как вычислить несвежие морепродукты в магазине
У побережья Канады заметили самую крупную акулу Атлантики
Ляйсан Утяшева в облегающей юбке и жакете снялась с ретро укладкой
Хайди Клум опубликовала редкое фото с дочерью в честь ее 16-летия
Россиян предупредили об «омоложении» артрита
Над администрацией Купянска подняли флаг России
Экс-солистка SEREBRO спела на сцене в мини-платье с глубоким декольте
40-летняя Екатерина Варнава показала себя без макияжа и парика
Британский бобслеист отстранен на два года из-за допинга
Суд рассмотрит административное дело против Монеточки
Ксения Бородина в мини-платье вышла на публику с Сердюковым на фоне слухов о беременности
Ведущий «Модного приговора» назвал самую стильную верхнюю одежду осени
Экс-возлюбленная Канье Уэста пришла на бал в платье из сотни 3D-бумажек
Пятикратный чемпион ОИ заявил, что ему не хватает соревнований с российскими лыжниками
Все новости