На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Дакар» в сугробе

Показательные заезды «КамАЗ-Мастер»

Автомобили гоночной команды «КамАЗ-Мастер» прибыли после очередного ралли «Дакар» на базу в Набережные Челны. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал в техническом центре и на полигоне команды и проехал в боевом «КамАЗе» с семикратным победителем гонки Владимиром Чагиным.

После месяца пути по морю из Аргентины заряженные для ралли «КамАЗы» вернулись в Набережные Челны. Перед тем как автомобили будут разобраны практически до основания для проверки и ремонта, показательные заезды на полигоне команды провел семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин.

Чтобы подняться в кабину гоночного грузовика, требуется определенная привычка — для «чайников» к 20-дюймовому колесу Michelin приставляют небольшую стремянку: с нее удобнее поставить ногу на верх покрышки. «Местные» привычным движением ноги цепляются за колесные гайки. Далее следует взяться обеими руками за толстую трубу каркаса безопасности, перехватить рукой поручень и плотно уместиться в раллийном сиденье-«ковше», притянутом пятиточечными ремнями. На голове непременный шлем с переговорным устройством, под ногами рифленые алюминиевые листы — из тех, что используются для обшивки внедорожников, подготовленных для оффроуд-вылазок. Спереди три кресла: перед глазами штурмана, сидящего рядом с пилотом, навигационное оборудование, а перед механиком лишь широкий поручень.

Владимир Чагин сосредоточен и немногословен. На специально расчищенных бульдозером снежных дорогах полигона он разгоняет боевой «КамАЗ» максимум до 120–130 км/ч, уверенными движениями пускает 9,3-тонную машину в управляемый занос, срезает снежную бровку, прыгает по заснеженным кочкам.

Максимально возможная скорость грузовика последнего поколения – 192 км/ч, однако гоночный «КамАЗ» и его шины не приспособлены к езде по снегу: мощность слишком велика, а шины Michelin с крупными грунтозацепами предназначены для езды по песку и бездорожью.

«Зацеп очень слабый», — поясняет семикратный чемпион «Дакара», в феврале объявивший о завершении карьеры гонщика, и увозит на дистанцию очередную пару пассажиров-журналистов. Однако показательное выступление закончились неожиданно: во время последнего заезда после прыжка автомобиля Владимир Чагин получил травму: как впоследствии выяснилось, у прославленного гонщика осколочный перелом правой руки. Как ни в чем не бывало спортсмен вышел из кабины, сфотографировался на память и лишь потом попросил принести снега, чтобы приложить к травмированной руке. В больнице скорой помощи Чагину диагностировали перелом и сделали операцию.

В техническом центре «КамАЗ-Мастера» сейчас строятся еще три грузовика новой конструкции, которые планируется изготовить к следующему «Дакару».

По данным ВТБ, генерального спонсора челнинской команды, постройка одного такого грузовика обходится в 25 млн рублей. По словам руководителя команды Семена Якубова, совершенствование конструкции автомобиля не должно опережать совершенствование навыков спортсменов. «Относиться к профессиональному спорту нельзя по-любительски», — подчеркивает он.

С технической точки зрения существует перспектива доработки двигателя ЯМЗ – облегчение его конструкции, увеличение мощности и надежности.

На грузовике последнего поколения КамАЗ-4326, весящем в снаряженном состоянии 9,3 тонны, с 850-сильным двигателем V8 ЯМЗ и смещенной назад кабиной, в 2011 году выступал только экипаж Владимира Чагина. Экипажи Фирдауса Кабирова, Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева, занявшие три последующих места в итоговом протоколе «Дакара», выступали на более тяжелых автомобилях предыдущего поколения. По словам Ильгизара Мардеева, в автомобиле нового поколения изменена развесовка по осям, доработана подвеска, в результате удалось увеличить скорость и повысить комфортность автомобиля. В гоночном «КамАЗе» применяются мосты финской компании Sisu, коробка передач немецкой ZF, совместное производство с которой действует на КамАЗе, двигатель ЯМЗ отечественного производства.

По словам Мардеева, «КамАЗ-Мастер» не исключает в будущем применения в конструкции грузовиков компонентов стратегического партнера КамАЗа — компании Daimler. «Пусть предложат что-нибудь хорошее», — говорит он.

Помимо грузовиков для гонок команда строит аналогичные автомобили для спецслужб и частных заказчиков. Всего в команде работают 100 человек, на ралли «Дакар» в 2011 году выезжали около 50 человек.

Новости и материалы
В четырех аэропортах отменили временные ограничения
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Лавров указал на опасные тенденции наращивания военного потенциала на Балканах
Россиянкам назвали размер пособия по беременности в 2026 году
В краснодарском поселке упали обломки БПЛА
Посланник Трампа заявил об «импульсе» для освобождения еще 1 тыс. заключенных в Белоруссии
Все новости