На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Честная победа

Тест-драйв Volkswagen Golf R

Есть спортсмены, которые изматывают себя на тренировках, чтобы потом побеждать, а бывают такие, кто ограничивается весенними походами в «качалку», чтобы летом на пляже было не стыдно остаться в плавках. С автомобилями – то же самое: на фоне настоящих скоростных машин, попадаются те, кто на драйв претендует только из-за спортивного обвеса и звуковой мембраны в глушителе. К какому типу принадлежит Volkswagen Golf R, выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Если у автомобиля название модели сочетается с буквой R или S (в отдельных случаях RS, показывающее, что перед нами эталон скорости), значит это спортивная версия, которая даст прикурить всем соседям по потоку без исключения. По крайней мере, так заявляет производитель. Как правило, отличие от «обычного» собрата в чуть более мощном двигателе, салоне, прошитом красной или ярко-синей строчкой, низком обвесе и звуковой мембране в глушителе, имитирующий «голос» благородного мотора.

С этой точки зрения хетчбэк Volkswagen Golf R – полностью соответствует стандартам: обвес по кругу, заниженная подвеска, шины с низким профилем, сдвоенный выхлоп в центре заднего бампера, мембрана. Яркой строчки в салоне, правда, нет, но есть «ковши» Recaro и аббревиатура R на торпедо и руле.

Технически – это точная копия Audi RS3, только дешевле и с лучшим качеством материалов отделки салона. Насупленный взгляд би-ксеноновых фар, отсутствие хрома в отделке кузова, и буква R на решетке радиатора так и побуждают сесть за руль и выкрутить мотор до отсечки.

В салоне приятные впечатления от мягкой передней панели и крупного мультимедийного блока сразу портит посадка. Несмотря на именитого производителя, она здесь не имеет ничего общего с настоящими «ковшами». С боков вскоре начинает неприятно давить, спина устает и ноет.

К миниатюрным зеркалам привыкаешь не сразу, перестраиваясь с опаской, а пухлый руль, замысловатой формы оказывается неудобным при перехвате.

Сзади места хватит для двоих, но наш Golf – трехдверный, и забираться туда приходиться с ощутимыми трудностями.

Под капотом здесь стоит двухлитровая турбочетверка мощностью 255 л.с., совмещенная с преселективной коробкой DSG с мокрыми сцеплениями. По сравнению с традиционным «автоматом» с гидротрансформатором, DSG отличает более простая конструкция, меньший вес и улучшенная эффективность. Четные передачи здесь работают с одним сцеплением, нечетные и задняя – с другим. Во время движения коробка включает две передачи, а в момент переключения просто перезамыкает сцепление. Этот процесс занимает всего 5-8 миллисекунд, поэтому неощутим для водителя.

По паспорту мотор должен разгонять трехдверный хетчбэк за 5,7 с, и при запуске, начинает казаться, что так оно и есть. Но из трех режимов езды, пользоваться можно только спортивным и ручным.

Первая же поездка выявляет, что в режиме «драйв» настройки коробки остались такими же, как и у обычного «гражданского» Golf. В борьбе за экономичность, уже на 60 км/ч «фольксвагеновский» робот втыкает шестую передачу и упорно не хочет с нее спускаться. Разгон вялый и педаль приходится продавливать чуть ли не до конца. Затем происходит резкий сброс передачи, мотор ревет, автомобиль дергает, как заправский ишак.

В спортивном режиме, слух водителя начинает ласкать погрубевший голос мотора (включилась звуковая мембрана). DSG теперь держит обороты всегда выше трех тысяч оборотов, передачи втыкаются с эффектными перегазовками. Правда, в плотном потоке езда в «спорте» становится рваной и доставляет мало удовольствия.

Расход в таком режиме – тоже спортивный – 16,5 л/100 км по бортовому компьютеру.

И все-таки Golf R – настоящий городской спортивный хетчбэк, поскольку прощает ошибки неопытному водителю.

Из-за системы полного привода с муфтой Haldex в задней оси, пожалуй, потребует абсолютно голый лед, чтобы этот автомобиль занесло. В обычном состоянии Golf переднеприводный, на заднюю ось передается около 10% тяги. Но в случае пробуксовки электроника может перебросить на заднюю ось до 100% крутящего момента.

На твердой дороге полный привод и жесткая подвеска помогают автомобилю в затяжных поворотах и при резких перестроениях в потоке, так любимых определенной категорией причисляющих себя к уличным гонщикам. Правда на крупных ямах водителю, ощущающему все неровности асфальта, придется несладко.

Спортивный хетчбэк Volkswagen оказался не перекачанным стероидами, честно работающим парнем. Пусть прикурить он даст не всем соседям по потоку, однако эффектный и быстрый старт со светофора и динамичную езду вполне может записать себе в преимущества. Вот только начальная цена в 1,6 млн рублей располагает не каждого покупателя. Впрочем, скорость всегда стоила дорого.

Новости и материалы
Аэропорт Краснодара приостановил работу
Юлия Высоцкая впервые за долгое время пришла на премьеру с Андреем Кончаловским
«Спартак» ведет переговоры с экс-тренером «Монако»
Поверившая мошенникам москвичка отдала курьеру чемодан с почти 62 млн рублей
Опасный рак мозга оказался разрушительным для костей
Автор метода клонирования овечки Долли умер в 92 года
Нетаньяху встретился с помощником Трампа и зятем президента США
Трамп предложил «выкинуть» Испанию из НАТО
Трамп усиливает давление для достижения сделки по Украине
Подросток хотел пешком попасть в ЕС из Калининграда, но попался на границе
Возлюбленная Тимати показала редкие фото интерьера их квартиры
Президент Финляндии прибыл на встречу с Трампом
Израиль и Египет предложили дать Нобелевскую премию мира Трампу
В школе Екатеринбурга ученик напал на детей и ударил беременную учительницу
Назван неожиданный гормон, защищающий мужчин от стресса и депрессии
На «Госуслугах» планируют запустить электронные пенсионные удостоверения
Одна из бригад ВСУ принесла Киеву $20 млн убытков
Чемпион мира прокомментировал конфликт двух тренеров клубов КХЛ
Все новости