На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Китайские грузовики выдали грязный выхлоп

Росаккредитация выявила схему ввоза нелегальных грузовиков из Китая в Россию — их эксплуатацию запретят

Эксплуатация почти 4 тысяч грузовиков китайского и корейского производства на территории России будет под запретом. По результатам проверки Федеральной службы аккредитации выяснилось, что автомобили были ввезены в Россию с нарушениями: по закону грузовики должны соответствовать стандарту «евро-4», тогда как ввезенные экземпляры дотягивают лишь до «евро-2». Ранее на «китайцев» жаловался «КамАЗ», который также пока не производит автомобили класса «евро-4».

На сайте «Росакредитации» сообщается, что инициаторами проверки стали депутат Госдумы России Альфия Когогина, замминистра внутренних дел Российской Федерации Виктор Кирьянов, некоммерческое партнерство «Объединение автопроизводителей России», а также генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

В их запросах было указано, что «недобросовестные органы по сертификации выдавали сертификаты соответствия на грузовые автомобили, не соответствующие требованиям технического регламента» («О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который ввел на территории РФ стандарт «Евро-4» с января 2010 года). Всего в России около 2000 органов сертификации — это частные организации, для которых сфера сертификации — бизнес.. Деятельность четырех из них в связи с выдачей серых схем приостановлена. Как пояснили в «Росакредитации», эти недобросовестные фирмы зарабатывали на выдаче «серых» сертификатов. По итогам проверке их вовсе могут лишить аккредитации.

«Согласно предписаниям до января следующего года органы по сертификации, которые предоставили недостоверные документы о соответствии машины экологическому классу «Евро-4», обязаны аннулировать их», — говорится в сообщении ведомства, опубликованном на официальном сайте.

Из 10,7 тысячи рассмотренных сертификатов для китайских и корейских грузовиков под запрет попали 3,8 тысячи, большая часть (3,3 тысячи) из которых уже аннулированы. Действие ещё 6,8 тысячи сертификатов приостановлено, поскольку они были «выданы органами по сертификации, уклоняющимися от проведения проверочных мероприятий». При этом проверку «Росаккредитации» успешно прошли только 34 сертификата.

Руководитель ведомства Савва Шипов считает, что «Росаккредитация» должна обладать полномочиями для отмены сертификатов. «Согласно букве закона отменить действие сертификата может только сам орган по сертификации, выдавший его. Мы – как орган по аккредитации, можем только дать предписание, но если организация не может или не хочет этого делать, то отменить действие данных сертификатов возможно только через суд, — заявил Шипов. — Считаем необходимым наделить нашу службу правом отменять действие недостоверного сертификата, в случае, когда сам орган по сертификации не может или не хочет этого делать либо он лишен аккредитации».

Представитель пресс-службы ведомства Ирина Болдырева рассказала «Газете.Ru», что попавшие под проверку грузовики импортировало физическое лицо.

«Их ввозило частное лицо в единичном порядке. Затем грузовик проходил таможню и ставился на учет, а уже после сертификации машина продавалась компании, — рассказала Болдырева. – В числе грузовиков с отозванными сертификатами оказались автомобили фирм HOWO и Shaanxi».

Представитель ведомства рассказала, что «сведения об отозванных сертификатах передаются в МВД и ФТС, которые, в свою очередь, могут возбуждать дело об административном правонарушении». «МВД на основе этих сведений может аннулировать свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства», — добавила Болдырева.

В случае изъятия ПТС владелец грузовика не имеет возможности совершать какие-либо регистрационные действия с автомобилем, а также перепродать его другому лицу.

В августе этого года крупнейших производитель отечественных грузовиков «КамАЗ» пожаловался в Федеральную таможенную службу на незаконный импорт китайских большегрузов в России, занявших около 10% рынка России. Китайские фуры в среднем дешевле на 150-200 тысяч рублей. Грузовой парк Китая состоит в основном из машин с двигателями класса Евро-2 и Евро-3. Вместе с тем «КамАЗ» тоже не производит пока автомобили класса евро-4. «Китайские фуры завозили по серым схемам в основном в 2010-2011, сейчас их ввозят единицы — началась борьба с их ввозом, - рассказал «Газете.Ru» источник в отрасли. - Сейчас «КамАЗ» вынуждают поставить оборудование, чтобы автомобили выходили класса евро-4. В «КамАЗе» предупреждали, что вырастут цены и они не смогут конкурировать с китайскими производителями».

Председатель Центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал «Газете.Ru», что нарушения в процессе сертификации абсолютно ожидаемы.

«Китайские грузовики берут на одноразовые операции. Все это попадает в категорию спецтехники: самосвалы, шасси под надстройки, например, бетономешалки. Если речь идет о серьезной фирме, которая занимается подрядами, связанными с дорожным строительством, как правило, берут европейские машины, которых хватает на 5-10 лет, — рассказал эксперт. - Китайские же машины берут, когда урвали какой-то подряд, котлован выкопали, а машины там и оставили. Это одноразовые машины, с учетом того финансирования, которое обычно выделяется на такие работы».

Новости и материалы
Суд лишил агрокомплекс имени Ткачева 146 гектаров земли на Кубани
Минпросвещения определило сроки получения начального общего образования
В РАН раскрыли, когда Солнце сожжет Землю
Глава офиса Зеленского пригрозил разрушить инфраструктуру России
Россиянам рассказали, какие вакцины нужны взрослым
Развеян миф о том, что нельзя запивать еду
Движение по Крымскому мосту перекрыли
Мэр Тбилиси рассказал, как западный посол призывал Грузию к войне
В России изменится крайний срок оплаты услуг ЖКХ
В России зафиксировали минимальное за 17 лет соотношение пенсий к зарплатам
Ким Чен Ын посетил концерт российских артистов в Пхеньяне
Альпинист назвал особенности места исчезновения Усольцевых
Россиянам назвали комбинации паролей, которые точно не взломают
В России хотят изменить порядок работы с долгами за капремонт
Путин обсудил подготовку к российско-арабскому саммиту с премьером Ирака
Военблогер рассказал об обнаруженном в Курской области арсенале ВСУ
Российские военные впервые использовали КАБ при атаке на Днепр
Кадыров сообщил о планах объявить 2026 год годом горных территорий
Все новости