На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

У России и Африки одна беда

По безопасности на дорогах Россия оказалась на уровне Афганистана, Киргизии, Мозамбика и Конго

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала глобальный отчет о дорожной безопасности. Из 182 стран, рассмотренных организацией, лишь 28 обладают достаточно продуманным и четко регулируемым законодательством в области дорожной безопасности, утверждают в ВОЗ. Россия в число этих стран не вошла, а безопасность на дорогах оценивается наравне с Афганистаном и Конго.

По данным ВОЗ, которые организация опубликовала в четверг на своем официальном сайте, в 2010 году во всем мире 1,24 млн человек погибли в дорожных авариях. По сравнению с данными за 2007 год, опубликованными в первом выпуске отчета о дорожной безопасности ВОЗ, данный показатель почти не изменился, несмотря на то что количество автомобилей во всем мире выросло примерно на 15%.

Эксперты организации выделили пять ключевых факторов риска, которые, по их мнению, требуют четкого и продуманного законодательного регулирования. По мнению специалистов ВОЗ, сочетание эффективного механизма работы законов в области этих пяти факторов говорит о благоприятной обстановке на дорогах отдельно взятой страны.

Факторами риска, которые выделили в ВОЗ, стали нетрезвое вождение (эффективный закон в этой области есть в 89 странах, где проживает 66% населения планеты), превышение скоростного режима (эффективный закон есть в 59 странах, 39% населения планеты), отсутствие требований по использованию шлемов безопасности водителями и пассажирами двухколесного транспорта (эффективный закон в 90 странах, 77% населения планеты), игнорирование ремней безопасности (эффективный закон в 111 странах, 69% населения планеты) и детских сидений (эффективный закон в 96 странах, 32% населения планеты).

Эксперты ВОЗ установили, что законодательное регулирование в области всех этих пяти факторов существует только в 28 странах, в которых проживает около 7% населения планеты.

Подавляющее большинство этих государств расположены в Европе, их жители обладают высоким уровнем достатка. В частности, в этом списке оказались Франция, Люксембург, Швеция, Швейцария, Финляндия и Португалия. Россия в этот перечень не вошла.

По данным экспертов ВОЗ, Россия относится к перечню государств со средними показателями дохода на душу населения. Количество погибших в ДТП в России снижалось в первой декаде XXI века, а пик смертельных аварий пришелся на 2003 год. Большую часть погибших в ДТП в России составляют пешеходы (33%), водители легковых автомобилей (28%) и пассажиры легковых машин (25%), утверждают в ВОЗ. Водители мотоциклов, грузовиков и велосипедисты составляют меньшую часть жертв – 7%, 3% и 2% соответственно.

Специалисты ВОЗ подчеркивают, что само по себе наличие адекватных законов, регулирующих дорожную безопасность, ничего не означает: даже в продвинутых государствах уровень контроля над исполнением этих законов может быть на низком уровне. Так, соблюдение законов в сфере дорожной безопасности в России оценено в ВОЗ на уровне 5–6 баллов из десяти, исключение составляет лишь контроль над нетрезвыми водителями – 7 баллов. Для сравнения, во Франции контроль над соблюдением таких законов находится на отметке 8–9 баллов.

Несмотря на то что 88 стран улучшили показатели смертности с 2007 года, еще 87 государств, наоборот, продемонстрировали рост количества погибших в этот же период.

Еще одним важным критерием, который отметили в ВОЗ, стало количество погибших на дорогах из-за алкоголя. Россия в этом отношении оказалась сравнительно благоприятной страной: данный показатель составил 8%, тогда как во Франции или Швеции по вине алкоголя погибает больше людей – 31% и 22% соответственно. Тем не менее эти данные не дают представления об общей картине, поскольку в России соотношение смертей в ДТП к общему количеству населения оказалось на уровне 18,6 погибших на 100 тыс. населения.

Похожие показатели зафиксированы в Конго (17,1), Боливии (19,2), Афганистане (19,8), Ботсване (20,8), Мозамбик (18,5) и Киргизии (19,2). В крупнейших европейских странах обстановка выглядит лучшим образом. В частности, во Франции, Германии и Италии число погибших на дорогах на 100 тыс. населения составляет 6,4, 4,7 и 7,2 соответственно.

Кроме того, в ВОЗ подсчитали количество тяжело раненных в ДТП людей, которых стабильно транспортируют на автомобилях «скорой помощи». Так, во Франции, Германии, Швеции и США этот показатель составляет свыше 75%, а в России варьируется от 6 до 49%.

По данным ВОЗ, потеря ВВП от дорожных аварий в России составляет 1,9%. У европейских лидеров аналогичный показатель находится около 1–1,3%, у США он составляет 2,2%.

Кроме того, в организации отметили основные группы риска на дорогах по всему миру. В их число попали подростки (59% погибших), пешеходы и велосипедисты (27% погибших, в некоторых странах – свыше 75%). Помимо этого, в опасности постоянно находятся жители Африки: в этой части света на каждые 100 тыс. населения приходится 24,1 смерти на дороге, а в европейском регионе этот же показатель составляет 10,3 гибели. Кроме прочего, почти три четверти погибших на дорогах мира оказались мужчинами.

Новости и материалы
В Госдуме назвали последствия безвизового режима между Россией и Индией
В Совфеде заявили, что увеличить пенсию можно, отсрочив выход на нее
Москвичам объяснили, почему не стоит ждать снегопадов
В Великобританию доставили тело первого погибшего на Украине кадрового военнослужащего
Врач рассказала, нормально ли есть один или два раза в сутки
Россиянам рассказали, как будут повышены пенсии в 2026 году
Взрывы прозвучали в пригороде Смоленска
Подсчитана сумма пенсионных накоплений, которую россияне смогут забрать в 2026 году
Стало известно, что Зеленский внезапно изменил график поездки в Варшаву
Стало известно, что три украинских города попали под массированный удар
Между лидерами ЕС нет согласия по поводу конфискации российских активов
Стало известно, сколько будет стоить доллар на следующей неделе
Россияне увеличивают траты на свидания в декабре
Планы Мерца по изъятию российских активов привели к скандалу в бундестаге
Власти Камчатки повысят стоимость патента на трудовую деятельность для мигрантов
США ударили по «судну наркоторговцев» в Тихом океане, есть жертвы
В Госдуме предложили не штрафовать россиян за елки и гирлянды в подъездах
Четыре российских города введут туристический налог с 2026 года
Все новости