На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Один на «Ягуаре» 16,5 тысячи дал»

В Подмосковье активисты ежедневно собирают средства на ремонт дороги

На ремонт бесхозного участка дороги в окрестностях аэропорта Домодедово активисты за несколько месяцев собрали в виде пожертвований почти 3,5 млн руб. На эти деньги они закупают стройматериалы и сами чинят бетонную дорогу, по которой в день проезжает до 10 тыс. автомобилей. «RusTopNews.Ru» пообщалась с активистами, которые намерены претендовать со своим краудфандинговым проектом на получение премии губернатора «Наше Подмосковье».

Эта дорога, по которой можно быстро проехать от трассы А105, ведущей в аэропорт Домодедово, до Новорязанского шоссе, была построена военными в 1960-х. С тех пор она стала, по сути, самым коротким и удобным транзитным маршрутом, связывающим эти два шоссе на территории Московской области, а также безальтернативным подъездом к десятку поселков, расположенных в окрестностях. До 1990-х дорогу ни разу не ремонтировали. Но автомобилей тогда было значительно меньше, поэтому дорожное полотно оставалось в нормальном состоянии.

Дорога не ремонтировалась почти полвека

С ростом уровня автомобилизации трафик по дороге также стал увеличиваться, а бетонные плиты, из которых по большей части состоял проезд, – оседать и разбиваться. В результате несколько лет назад по этому маршруту мог проехать далеко не каждый внедорожник. Если большая часть дороги находилась на балансе у подмосковных властей и со временем была заасфальтирована, то пятикилометровый участок от деревни Сельвачево до съезда на А105 оказался бесхозным, а потому пришел в упадок.

Сегодня по этой дороге в день в обе стороны проезжают несколько тысяч автомобилей. Водители не только добираются по ней до близлежащих поселков — Яковлевское, Сельвачево, Вишняково, Воскресенское, — но и объезжают пробки на Новорязанском шоссе и Малом бетонном кольце. Проездом активно пользуются сотрудники аэропорта, живущие в этом районе, водители коммерческого транспорта, везущие грузы в аэропорт и в Москву.

Сбор денег и ремонт своими силами

Когда бесхозный участок дороги разрушился полностью, несколько местных жителей поняли, что единственный шанс сохранить ее – организовать сбор средств с водителей и самим ремонтировать полотно.

«Деньги на ремонт дороги я стал собирать больше года назад, — рассказывает «Газете.Ru» активист Юрий Худоногов. — Сначала около месяца занимался этим, находясь в отпуске. Но из-за конфликта на работе вынужден был уволиться и потом решил полностью посвятить себя этой инициативе с дорогой. До этого местные жители, да и я сам, скидывались периодически на мелкий ремонт, но этих усилий явно не хватало: с каждым дождем полотно из бетонных плит разваливалось на глазах».

Собеседник отмечает, что когда впервые встал на дороге с плакатом, то не особо рассчитывал на успех.

«Я ожидал, что в основном люди будут принимать нас за мошенников.

Поначалу мне было неудобно просить деньги на улице, несмотря на то что это – на благое дело. Да и сейчас иногда чувствую дискомфорт от этого занятия. И в то же время люди советуют нам подать заявку на премию губернатора Московской области», — поясняет активист.

За несколько месяцев в прошлом году на ремонт дороги автомобилисты пожертвовали около 1,4 млн руб., в текущем году – уже 2 млн. «Дают, кто сколько может.

Один раз ехал парень на «Ягуаре» — дал сначала 16,5 тыс., а на обратном пути еще 10 тыс. Часто водители дают по «пятерке» — раз 30 точно было такое. Однажды пенсионер останавливается, дает несколько тысяч и еще и извиняется, что не может позволить себе расстаться с большей суммой.

Помогают поддерживать дорогу в относительно нормальном состоянии не только деньгами, но и стройматериалами. Один мужчина бесплатно привез 4,5 тонны арматуры, например».

В то же время, по словам Худоногова, многие автомобилисты насмехаются над активистами, завидев вывеску у дороги. «Но таких водителей – меньшинство. В основном все понимают прекрасно, что мы реально поддерживаем этот участок в нормальном состоянии, — говорит он. — Сегодня постоянно занимаются сбором денег и ремонтными работами, помимо меня, еще два человека. Но когда необходимо, мы нанимаем рабочих».

Результаты работы действительно видны: недавно залитые бетоном участки дороги огорожены самодельными конусами и пластиковыми барьерами, обочины там, где это необходимо, засыпаны кирпичом или щебнем.

Водители не жертвуют, а инвестируют

Пока мы беседуем с Худоноговым, рядом останавливается люксовый внедорожник. Активист спешит к открывшемуся окну и после короткого диалога с водителем возвращается с зажатой в руке тысячной купюрой. «Это называется доверие. — Он трясет в воздухе ассигнацией. — Они ездят здесь часто и видят результат. И знают, что на себя мы не станем тратить ничего лишнего.

Фактически мы работаем за еду. Ну и на бензин еще деньги уходят.

Все остальное – это закупка арматуры, щебня, песка и других стройматериалов», — говорит Худоногов.

Не проходит и пяти минут, как рядом с активистами притормаживает еще один автомобиль. Водитель – немолодой мужчина – рассказывает, что раньше и сам выходил с лопатой и ремонтировал полотно, но, когда за дело взялся Юрий с товарищами, стал помогать деньгами. «Мы называем этот проезд «дорогой жизни», — поясняет он. — Она всем нужна, без этой дороги местным никак не обойтись».

Даже в будний день поток автомобилей на «дороге жизни» достаточно плотный. Встречаются не только внедорожники и кроссоверы, но и седаны с небольшим дорожным просветом, а также много коммерческого транспорта.

«За выходной день тут проходит до 10 тыс. машин. Так что нагрузка на полотно довольно большая»,

— поясняет брат Худоногова Алексей, который также состоит в числе активистов.

По его словам, автомобилисты не просто жертвуют деньги, а осуществляют своего рода инвестиции. «Вы не представляете, сколько колес и глушителей водители потеряли в этих колдобинах», — говорит он.

«Я лично только что в очередной раз перебрал на своей «Вольво» подвеску, — вторит ему напарник. — Отдал 24 тыс. Так что люди осознают, что выгоднее скинуться, чтобы потом не случилось серьезной поломки».

«Это беспрецедентный случай»

После затянувшегося на несколько лет диалога активистов и местных жителей с властями и владельцами аэропорта дело все же сдвинулось с мертвой точки. Недавно проблемный участок обсуждался в ГУ дорожного хозяйства Подмосковья. «Присутствовали и сами активисты, и чиновники Раменского муниципального района, и руководство аэропорта, — рассказал «Газете.Ru» член общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков. — В результате удалось договориться, что несколько километров на этом участке возьмет под свой контроль муниципалитет. Оставшийся отрезок некоторое время назад выкупил аэропорт Домодедово. Руководство аэропорта согласилось чистить свой отрезок от снега и помогать активистам с ремонтом».

Мухортиков, который изначально поддержал активистов и помог им в решении этого бюрократического вопроса, называет их деятельность беспрецедентным случаем.

«Эта история – пример того, что общество становится сознательнее и добрее, и дает понять, что традиции благотворительности в России еще есть».

Что будет с дорогой

Что касается перспектив появления новой дороги в этом районе, то, по словам собеседника, есть три варианта. «Аэропорт в перспективе будет строить взлетно-посадочную полосу, которая перероет эту дорогу. Поэтому вопрос надо решать в любом случае, — поясняет Мухортиков. — Сейчас есть план строительства участка от Сельвачево до Истомихи, параллельно трассе А105, в обход всех деревень. Этот вариант поддерживают все, но, чтобы его осуществить, нужно решение правительства МО и, что самое главное, деньги. Второй вариант – сделать объезд проблемного участка. Инвестором может быть в этом случае и аэропорт, и власти области, и даже федеральное правительство. Кроме того, возможно появление дороги от Домодедово до Раменского. Проект существует и находится в начальной стадии проработки. Но будут ли его претворять в жизнь и когда, пока не известно».

Несмотря на то что деятельность подмосковных активистов действительно во многом является уникальным случаем, скидываются на ремонт дорог автомобилисты и в других городах России. Так, например, из своего кармана оплачивают точечный ремонт асфальта жители Артемовского городского округа в Приморском крае. Некоторые улицы здесь не ремонтировались последние 30 лет. В результате горожане стали в складчину закупать стройматериалы и самостоятельно латать дыры в асфальте.

Новости и материалы
«Единая Россия» начнет разработку программы для выборов 2026 года
Правительство продлило механизм по ввозу семян из недружественных стран в Россию
Пожизненное дали россиянину, который протащил любимую по дороге и забил кувалдой
В Эрмитаже прокомментировали задержание российского археолога в Польше
В Британии опровергли обвинения Трампа в росте преступности в Лондоне
В Одессе загорелось грузовое судно после прилетов по порту
Меркель объяснила, почему отказалась от своего фирменного жеста
Россиянам объяснили, когда пациент может пожалеть о пластике
Цена фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Белые медведи «меняют ДНК», чтобы выжить в глобальное потепление
УЕФА не изменил позицию по допуску сборных России даже на уровне молодежных команд
В ДНР мирная жительница пострадала в результате атаки ВСУ
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Генсеку НАТО ответили на призыв готовиться к войне в Европе
Все новости