На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Дальнобойщики договорились с «Платоном»

Грузоперевозчики определят участки трасс, подлежащих ремонту

С 15 апреля на 25% повышается тариф в системе «Платон». При этом ранее рост тарифов должен был составить 100%, однако, по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева, для дальнобойщиков был продлен льготный период. Кроме того, теперь водители с помощью интерактивного сервиса смогут самостоятельно решать, куда потратить собранные «Платоном» деньги. В то же время, по мнению экспертов, новая система не поможет решить существующие проблемы.

В субботу, 15 апреля, в системе «Платон» на 25% повышается размер платы для водителей, теперь большегрузы будут отдавать 1,91 руб. за километр пути вместо прежних 1,53 руб. При этом ранее власти планировали провести более серьезное повышение: по плану тариф с середины апреля должен был вырасти вдвое — до 3,06 руб. за километр.

Добиться снижения роста тарифов дальнобойщикам удалось в ходе встречи представителей малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок с премьер-министром России Дмитрием Медведевым, которая прошла в конце марта. Кроме повышения тарифов участники совещания обсудили и ряд других вопросов, волнующих отрасль. В частности, речь шла о повышении штрафов за неоплату «Платона» и внедрении гибкой системы скидок для дальнобойщиков в зависимости от пробега.

По итогам совещания Медведев поручил не увеличивать тариф в «Платоне» так сильно, а министр транспорта России Максим Соколов заявил, что льготный период будет продлен на неопределенный срок. Также он назвал сумму выручки, которую сможет собрать система с учетом индексации. По его словам, в 2017 году в «Платон» поступит около 23 млрд руб.

Еще одним нововведением для дальнобойщиков станет возможность самостоятельно определять, на что потратить собранные через систему деньги.

По мнению первого заместителя министра транспорта России Евгения Дитриха, такой способ формирования плана ремонта дорог обеспечивает справедливость распределения собранных средств.

В то же время председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что проект «Карта убитых дорог» абсолютно неэффективен и не поможет решить проблемы с ремонтом автотрасс.

«Внедрение этой системы больше похоже на пиар-кампанию и попытку властей отвлечь внимание от реальных проблем.

Дело в том, что информация о трассах, которые требуют ремонта, уже есть и у дорожников, и у ГИБДД, и у ОНФ. В Минтрансе тоже лежат толстенные папки с фотографиями, схемами и другой информацией», — пояснил эксперт.

По его мнению, решения о ремонте дорог должны приниматься профессиональными комиссиями, а не на основе общественного мнения.

«Предположим, что в каком-то городе люди поставили сто тысяч лайков, написали, что нужно ремонтировать именно этот кусок дороги. Ну хорошо, сделают его. Но в это же самое время где-то на трассе за пределами городов есть действительно плохой участок дороги, о котором мало кто сообщит, потому что у транзитного водителя просто нет интернета в машине, — пояснил он.

— Решения о первоочередности ремонта и реконструкции трасс должны приниматься не на «всенародном вече», где велика вероятность ошибок и злоупотреблений. Этим должны заниматься специальные комиссии, которые учитывают и трафик, и направление грузопотока, и характер перевозимых грузов, и перспективы развития этого направления».

По мнению Войтко, зачастую для экономики города гораздо более важное значение имеет отводная от федеральной трассы, чем дороги в самом городе.

Напомним, что изначально тариф «Платона», который заработал в ноябре 2015 года, должен был составить 3,73 руб. за километр пути, но из-за массовых протестов перевозчиков чиновники решили пойти на уступки и временно взимать только по 1,53 руб. за километр.

При этом в Росавтодоре утверждают, что собранные с помощью «Платона» средства помогают быстро и эффективно производить ремонт важных дорожных объектов, некоторые из которых ранее никогда не реконструировались.

Новости и материалы
Сафонов выйдет в стартовом составе «ПСЖ» на матч чемпионата Франции
В суде Тимура Иванова назвали фактическим владельцем трех компаний
Умер лев, раненный осколками при налете БПЛА на Васильевский зоопарк
44-летняя «ангел» Victoria's Secret в золотом платье с глубоким декольте пришла на кинофестиваль
В Росгвардии уточнили сообщения о наказании повара, снявшего Macan
На вечеринку moloko plus нагрянули правоохранители
Часть помилованных Лукашенко отправили на Украину в обмен на россиян и белорусов
Губерниев: клинические идиоты думали, что российские лыжники всех разорвут на первом старте
Ляйсан Утяшева в юбке с разрезом снялась для арабского глянца
Названа дальнейшая судьба помилованных Лукашенко оппозиционеров
В Пензенской области задерживаются несколько поездов после ЧП на станции
Княгиня и князь Монако открыли рождественский бал в Монте-Карло
Десятки тысяч жителей Пензенской области остаются без света из-за непогоды
В двух округах Запорожской области пропало электричество
Жена Канье Уэста в латексном костюме устроила перфоманс в Сеуле
В пермской школе учительница силой заставила ученицу смывать тушь и тональник
Коростелев о спринте на Кубке мира: чувствую себя чертовски плохо
Ведущий «Модного приговора» назвал самую трендовую модель брюк
Все новости