На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Фото для МВД: в России изменили порядок техосмотра

В России изменили порядок техосмотра автомобилей

В России с 1 марта будущего года автомобили младше четырех лет будут освобождены от необходимости прохождения техосмотра — соответствующий закон приняла Госдума. Кроме того, автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр каждые два года, а более старые — ежегодно. Также по новым правилам процесс диагностики авто будет фиксироваться на фото.

Госдума приняла закон, согласно которому автомобили младше четырех лет будут освобождены от необходимости прохождения техосмотра.

Кроме того, парламент внес изменения в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» — согласно поправкам, автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр каждые два года, а более старые — ежегодно.

Как отмечается в пояснительных записках к закону, документ направлен на «противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Изменения вступят в силу 1 марта будущего года.

Сейчас покупка диагностической карты без предоставления автомобиля в Москве может обойтись в 1–1,2 тыс. руб. и, по оценкам Минэкономики, активно используется 80% нынешних автовладельцев. По новым правилам процесс диагностики будет фиксироваться на фото — причем в три этапа.

Так, автомобиль будут снимать перед процедурой, во время нее и в конце, после чего снимки будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

В прошлом месяце стало известно, что Минтранс планирует разрешить сотрудникам ГИБДД аннулировать итоговый документ о техническом осмотре автомобиля в случае обнаружения нарушений. Соответствующий проект изменений, которые будут внесены в правила прохождения техосмотра, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно постановлению, «должностные лица» ГИБДД получат право аннулировать диагностическую карту в случае, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходил с нарушением установленных правил.

После этого автоинспектор должен будет уведомить о случившемся страховую компанию, а также добиться привлечения к ответственности оператора ТО. Нововведения должны вступить в силу вместе с новым законом о техосмотре.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в этой связи указал, на сегодняшний день зачастую люди получают диагностические карты, не проходя при этом техосмотр.

Специалист считает, что, хотя процент аварий из-за неисправности автомобиля небольшой, принятие должных мер по решению этой проблемы может улучшить ситуацию на дорогах. Однако, как отмечает эксперт, на данный момент ГИБДД не сможет определить подлинность диагностической карты.

«Если мы хотим идти по пути контроля за техническим осмотром, правильно было бы пересмотреть всю методику», — пояснил Канаев RT.

С его точки зрения, эффективными мерами была бы, во-первых, передача ТО в ГИБДД, а во-вторых, отмена обязательной диагностической карты и введение добровольной с соответствующей системой бонусов.

Чуть ранее МВД заявили о возможном переходе на единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). В ней будут храниться цифровые диагностические карты.

По предварительным данным, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам по VIN (идентификационный номер транспортного средства) в любой момент проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, а также пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

С 1 января 2020 года в силу вступит утвержденный Росстандартом ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств.

Он устанавливает требования к их безопасности при допуске к движению и методы проверки.

Раритетными стандарт признает мотоциклы, легковые автомобили и прицепы массой не более 3,5 тонны старше 30 лет, а также прицепы более 3,5 тонны, грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы, использующиеся для некоммерческих целей, старше 50 лет.

Чтобы получить статус «классических», транспортные средства должны быть приведены в исходное состояние и получить паспорт о проведении историко-технической экспертизы специалистов, аккредитованных общероссийской спортивной федерацией по автоспорту.

Проверяться будут фары, тормозные системы, шины, колеса, внешний вид, интерьер, а также пожарная безопасность.

Новости и материалы
Эрдоган высказался об инцидентах с танкерами в Черном море
Россия вышла на первое место по импорту бананов из Эквадора
Разбившаяся на трассе М-12 фура под Казанью парализовала движение автомобилей
Эрдоган обсудит с Трампом мирный план по Украине
В Госдуме рассказали, как миллениалы, зумеры и поколение альфа встретят Новый год
«Мне жаль, что они возвращаются»: чемпионка мира о российских лыжниках
МАГАТЭ сообщило о полном прекращении электроснабжения на ЗАЭС
Ночные удары ВС России по Одессе назвали беспрецедентными по масштабам
Более двух десятков машин столкнулись в Пензенской области
Свыше миллиона абонентов на Украине остались без света
Россиян предупредили о штрафах за новогодние гирлянды на фасадах
Италия выступила против конфискации замороженных активов РФ
Электроснабжение в Запорожской области восстановили после ударов ВСУ
Украинский генерал «болтнул лишнего» о ситуации в Красноармейске и Гуляйполе
На ТТК в Москве частично перекрыли движение из-за крупной аварии
В Кривом Роге произошло отключение объектов критической инфраструктуры
Фанаты в Индии устроили погром на стадионе из-за Месси
Беженец рассказал, как ВСУ прятали РСЗО у шахты в Красноармейске
Все новости