На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +
Автомобили
Размер текста
А
А
А

Агрессивный маркетинг: сколько китайцы тратят на рекламу автомобилей в России

Автокомпании увеличили расходы на рекламу автомобилей в России
true
true
true
На фоне обвала авторынка отечественные и китайские автопроизводители увеличили траты на рекламу и продвижение своих моделей на радио, дорожных билбордах, телевидении и в журналах, выяснила «RusTopNews.Ru». Причем такие мейджеры рынка, как Haval, Chery и Geely затянули пояса потуже, а новички рынка Belgee и KGM активно инвестируют в маркетинг. Только так сейчас возможно остаться на плаву, убеждены эксперты, опрошенные «Газетой.Ru».

Расходы автопроизводителей на офлайн-рекламу (телевидение, радио, наружная реклама и пресса) в первом полугодии 2025 года выросли на 6% сравнительно с началом 2024-го, следует из отчета агентства Twiga PR на основе данных исследовательской компании Mediascope.

Во II квартале 2025 года российский авторынок стал быстро падать — продажи новых машин просели на четверть в сравнении с аналогичным периодом 2024-го, указывает агентство «Автостат». Вместе с этим производители стали проводить агрессивную маркетинговую политику, вкладывая все больше средств в продвижение. Наиболее жаркими в рекламных войнах выдался II квартал этого года:

автокомпании увеличили траты на 35% в сравнении с апрелем-июнем 2024 года.

Самые крупные вложения — у отечественной марки Lada, потратившей на рекламу за II квартал более 285 млн рублей — это в два раза больше в сравнении с тем же периодом прошлого года, говорится в исследовании. Всего же с начала 2025 года отечественный бренд направил на рекламу 598 млн рублей (+130%). Причем 90% из этих средств пошли на рекламу на телевидении и радиостанциях.

Ведущие китайские бренды, наоборот, сократили инвестиции в офлайн-рекламу на 50–65%.

Так, за шесть месяцев этого года Haval потратил 290 млн рублей (-51%) против 595 млн рублей за аналогичный период прошлого года. Компания Chery за тот же период потратила 542 млн рублей (-22%), Changan — 294 млн рублей (-25%), Geely — 125 млн рублей (-3%), GAC — 218 млн руб. (рост более 100%).

Зато активное наступление на потребителей развернули новички и аутсайдеры рынка. Так, бренд FAW, находящийся на периферии рейтинга продаж, за первое полугодие этого года вложил в рекламу 245 млн рублей — в шесть раз больше (39 млн рублей), чем за аналогичный период 2024-го. Стартовавший в этом году,

корейский бренд KGM (бывший SsangYong), уже потратил на рекламу 371 млн рублей,

уступив по сумме вложений лишь Lada и Chery. Примерно сопоставимый агрессивный стиль продвижения показывает и Omoda — 367 млн рублей + (21%).

Во втором квартале китайская компания Soueast также начала масштабную медийную поддержку бренда для увеличения уровня узнаваемости среди россиян — 90% средств были направлены на радио, говорится в исследовании.

Зачем столько денег

Через агрессивный маркетинг автокомпании пытаются удержать внимание на фоне конкуренции и снижения продаж, полагает аккаунт-директор маркетингово-коммуникационного агентства Twiga PR Роман Скольский.

«Российский авторынок во II квартале 2025 оказался в условиях уникального давления: роста цен, утильсбора и дорогих кредитов. Но производители не бросили борьбу — они продолжают инвестировать в рекламу, пробуют новые каналы продвижения и разрабатывают альтернативные стратегии с упором на гибриды и локализацию», — отметил Скольский в беседе с «Газетой.Ru».

По его оценкам, отрасль демонстрирует способность к адаптации, хотя последствия коррекции еще предстоит оценить осенью. Помощь государства авторынку через льготные программы смягчает последствия кризиса, но высокая конкуренция мотивирует компании вкладывать деньги в бренд и клиентский сервис, полагают в агентстве.

«2025 год стал для российского авторынка испытанием на гибкость: снижение продаж заставило производителей не просто бороться за каждого клиента, но и пересматривать стандарты работы, в первую очередь через маркетинг и новые инструменты стимулирования», — сказал собеседник.

Автопроизводители все сильнее бьются за покупателя на фоне спада, и это абсолютно логично, пояснил автоэксперт Олег Мосеев в беседе с «Газетой.Ru». По его словам, компаниям жизненно необходимо сейчас привлекать к себе как можно больше внимания, чтобы распродавать стоки.

«У малопопулярных брендов другого выхода нет. Как правило, их невостребованность как раз связана с тем, что про них мало знают. Если они продолжат двигаться скромно, то их дела будут еще хуже», — пояснил Мосеев.

Зарубежные исследования показывают, что у самых «громких» в плане рекламы автокомпаний быстрее растет доля на падающем рынке, отметила в беседе с «Газетой.Ru» директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова.

«На мировом рынке фиксируется рост оптимизма маркетологов: в 2025 году большинство повышает бюджеты, перенося их в эффективные цифровые каналы, <...> а вот «урезать все» — чаще всего контрпродуктивно. Для авто это критично из-за длинного цикла сделки и инерции узнаваемости», — пояснила эксперт.

Акимова добавила, что закрытия дилеров и ужесточение автокредитования в РФ вынуждают иностранные марки ужиматься, а отечественного лидера, наоборот, защищать свою долю активными рекламными кампаниями.

Как изменилась реклама авто

В 2025 году наблюдается тренд ухода авторекламы из традиционных носителей в более адресные форматы, заметила Акимова. В России он усиливается из-за падения продаж и закрытия дилеров — маркетинг концентрируется на предварительном одобрении и спецпредложениях. В итоге стратегии сдвинулись к предложениям «низкий платеж/лизинг + страховка», локальному таргетингу и связкам «калькулятор — заявка — предварительное одобрение», рассказала собеседница.

«Digital — основной двигатель охвата: доля цифровой рекламы, например, в Европе выросла до €118,9 млрд (+16% год к году), а в России интернет давно опережает телевидение по объему.

Наружная реклама вернулась: в России траты на digital-наружку в 2024 году выросли более чем вдвое, а доля digital достигла примерно 70%,

что работает на запуск, тест-драйвы и локальные предложения. Телевидение остается эффективным для масштабных запусков, но его доля снижается», — пояснила эксперт.

По ее словам, глобальный тренд задают онлайн-видео и CTV (интернет-телевидение), которые уже приносят в США почти 60% всей выручки от категории ТВ/видео. Кроме того, реклама внутри экосистем магазинов (retail media) стала одним из главных драйверов рынка в России. Другие популярные направления — рекламные ролики с возможностью сразу перейти к оплате, а также интеграции с маркетплейсами и финансовыми сервисами.

«Все активнее будут использоваться собственные клиентские данные и инструменты, связанные с искусственным интеллектом, чтобы персонализировать предложения», — подчеркнула Акимова.

Автоэксперт Мосеев считает, что при этом списывать со счетов такие традиционные рекламные каналы еще рано.

«Это вечный спор староверов с прогрессивной молодежью. Не надо забывать, что довольно большая аудитория слушает радио, особенно в регионах. И нужно понимать, что если у компании нет рекламы на федеральных каналах, то о глобальных продажах речи быть не может. Если говорить о соцсетях, то у нас осталось мало площадок для рекламы. Число просмотров сократилось, и то многие считают, что их накручивают», — считает он.

По мнению Мосеева, реклама с блогерами также не принесет больших результатов, но можно сделать акцент на коллаборациях. Однако эксперт заметил, что воспринимать это стоит только как дополнительный канал рекламы.

Что думаешь?
 
Российские подростки подсели на алкогольные конфеты. Почему им их продают и опасно ли это