На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Эксперты раскритиковали законопроект о регулировании интернет-агрегаторов заказов такси

Законопроект о регулировании деятельности агрегаторов заказов такси, который находится на рассмотрении в Госдуме, даст право всем юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и просто самозанятым гражданам и любым владельцам личных автомобилей работать под видом заказных перевозок легковыми автомобилями вне регулирования таксомоторной деятельности, считает директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян.

«Мы видим в этом риски для безопасности пассажиров: заказные перевозчики не обязаны соответствовать единым стандартам, как это в такси (желтый кузов с «шашечками», оранжевый фонарь на крыше, предрейсовый медосмотр, техосмотр транспортного средства и т.д.). Такие автомобили не будут выделяться в общем транспортном потоке, что усложнит контроль за их работой. Это безусловно скажется на безопасности перевозок, что недопустимо, тем более при условии отсутствия страхования жизни и здоровья пассажиров», — полагает он.

По мнению Блудяна, на практике по аналогии с автобусными перевозками фактически создаются условия для серого нелегального извоза легковыми автомобилями. «Подобные «нелегалы» запасутся всеми необходимыми «липовыми» договорами фрахта и другими документами, и формально, к ним не будет возможности применять меры административного воздействия. С высокой долей вероятности можно предвидеть, что развитие «псевдозаказных» перевозок легковыми автомобилями, постепенно вытеснят с рынка «таксомоторные» перевозки, т.к. последние, естественно, более обременительны с точки зрения легального предпринимательства», — отметил он.

В свою очередь, председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко полагает, что этим законопроектом не предусмотрена ответственность за неисполнение агрегатором своих обязанностей.

При этом также отсутствует механизм допуска таких компаний на рынок, отметил Коношенко.

«Не решен вопрос установления тарифов на перевозку. Кроме того, законопроект оставляет возможность для агрегаторов передавать заказы тем перевозчикам, которые оформлены не как такси, а как перевозки по заказу. Это лазейка, которую используют нелегальные перевозчики на автобусных маршрутах, чтобы сэкономить на выполнении требований безопасности и качества перевозки (медосмотр, техосмотр, страхование пассажиров, единый цвет такси, возраст автомобилей)», — пояснил он.

«Необходимо прописать обязанность агрегатора передавать информацию о заказах только тем компаниям, у которых есть действующее разрешение на таксомоторные перевозки. Так мы сохраним уровень качества такси на том уровне, которого удалось добиться в Москве за последние годы», — отметил Коношенко.

Новости и материалы
Ким Кардашьян случайно оголила грудь на публике
В Тамбовской области объявили воздушную тревогу
42-летняя Алсу снялась в облегающем платье с глубоким декольте
В Ставропольском крае объявили угрозу атаки БПЛА
44-летняя «ангел» Victoria's Secret снялась для рекламы российского бренда
На территории Никитского монастыря в Ярославской области ликвидировали открытое горение
Захарова ответила на слова главы ЕК о растущих издержках России
Паулина Андреева без макияжа снялась в джинсах и рубашке
Глава РФПИ Дмитриев прокомментировал действия западных чиновников
Россиянам объяснили разницу между «Советским» и «Российским» шампанским
Оксана Самойлова вышла на публику в облегающем платье с глубоким декольте
Экс-ведущая «Ревизорро» показала фигуру в крошечном белом бикини
В Белгородской области при атаке беспилотника ВСУ пострадала женщина
Plus-size модель Эшли Грэм в боди с глубоким декольте открыла магазин
Россиянам могут разрешить предъявлять водительские права в приложении MAX
В Саратовской области объявили угрозу атаки БПЛА
Аэропорты Пензы и Саратова приостановили работу
Ксения Собчак объяснила, почему больше не красится в блонд
Все новости