На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Маленькие самолеты подешевеют

Частные и корпоративные самолеты стали доступнее для российских бизнесменов. По решению правительства ввозные пошлины на самолеты бизнес-авиации были снижены с 20% до 10%. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Фрадков. Агентство «Прайм-ТАСС» цитирует помощника министра экономического развития и торговли РФ Игоря Конькова, который уверяет, что это только начало. По его словам, нынешнее решение касается самолетов массой от 15 до 20 тонн (рассчитаны на 5–19 человек), через пару месяцев оно может распространиться на машины грузоподъемностью от 2 до 15 тонн. А еще через полгода ввозные пошлины на самолеты бизнес-класса могут быть вообще обнулены.

Многие аэродромы России не могут принимать рейсовые воздушные суда, что препятствует свободному развитию бизнеса в некоторых регионах. Это приводит к увеличению спроса на небольшие корпоративные самолеты. По данным Игоря Конькова, за последние два года российские компании и частные лица приобрели около 160 таких самолетов. На них было потрачено около $1,5 млрд. В то же время все эти самолеты зарегистрированы за рубежом, то есть доход от техобслуживания и налоговые выплаты в Россию не попадают. Снижение вплоть до 0% ввозных пошлин должно способствовать перебазированию самолетов на российские площадки. Как заявил в ходе авиасалона МАКС-2007 замглавы Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА) Евгений Бахтин, в ближайшие два года российские предприниматели потратят $2,5 млрд на покупку бизнес-самолетов. Причем, из указанной суммы на $1 млрд контракты уже заключены. Стоимость самолетов бизнес-класса составляет от $5 млн до $50 млн.

На снижении ввозных пошлин уже давно настаивают российские авиаперевозчики, но ведомства до сих пор не могут прийти к единому мнению. Здесь надо учесть как потребности перевозчиков, так и попытаться сохранить некоторые преференции для российских авиастроителей. С самолетами деловой авиации дело обстоит проще. В России не производятся самолеты такого класса, те, что есть, — это пассажирские суда, изначально созданные для регулярных рейсов, но переоборудованные для VIP перевозок.

Новости и материалы
Зеленский рассказал о нехватке ракет для ПВО
Жителя Удмуртии арестовали по подозрению в государственной измене
На Камчатке произошло землетрясение
В Госдуме рассказали о сроках выхода RuStore для iPhone
Выросло число желающих пересечь границу России и Эстонии
Найден способ остановить ранние изменения в мозге при болезни Альцгеймера
Звезда «Теста на беременность» прилетел в Армению на встречу с сыном: «Сердце вырывается»
Рассекречена дата выхода нового камерофона Xiaomi 17 Ultra
Жительницу Уфы арестовали за попавшее на видео избиение сына в подъезде
Захарова заявила об отсутствии данных о встрече делегаций Украины и США
Глава СВР призвал народ Украины найти силы избавиться от «неонацистской заразы»
Почти 700 жителей Запорожской области остаются без электричества
Россиянам запретили смотреть трансляции азартных игр на Kick
Отец и сын установили мировой рекорд по самому быстрому приготовлению сэндвича
В Чебоксарах пьяный пациент напал на сотрудников скорой помощи
Международные резервы России за неделю сократились на $0,5 млрд
Путин исполнил желание ребенка из ХМАО и пообщался с ним
Лукашенко заявил о попытке оппозиции сдать экономический суверенитет республики
Все новости