На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

А-380 остался в одиночестве

Презентация самого большого в мире самолета A-380 состоялась на заводе в Тулузе

Презентация самого большого в мире самолета A-380 состоялась на заводе в Тулузе. Сразу после этого лайнер был торжественно передан авиакомпании «Сингапурские авиалинии». Однако в 2007 году новых аэробусов больше выпущено не будет. Задерживает поставки нового самолета и Boeing.

Airbus наконец передает заказчику свой первый двухпалубный дальнемагистральный самолет A-380. «Это важная веха для программы А-380», — отметил исполнительный директор Airbus Томас Эндерс в официальном пресс-релизе. Во вторник лайнер-гигант вылетит из Тулузы в Сингапур, откуда 25 октября отправится в первый коммерческий рейс в Австралию. Билеты на первый полет были распроданы с аукциона eBay, почти 1 млн евро выручки пойдет на благотворительные цели. Все покупатели получат официальный именной сертификат, подтверждающий их участие в первом коммерческом полете лайнера. Ежедневные плановые полеты А-380 начнутся с 28 октября.

За билеты на первый рейс сингапурский авиаперевозчик выручил около $1,32 млн. Места в эконом-классе были выставлены на аукцион по $3,8 и покупались по $1825, а места в бизнес-классе со стартовой ценой в $38 уходили за $5900.

Один из билетов, продававшийся вместе с бронью номера в гостинице и другими VIP-услугами, ушел с аукциона за рекордную сумму $153 тыс.

А-380 может вместить 853 пассажира, но комплектация салона, заказанная «Сингапурскими авиалиниями», подразумевает 471 сидячее место. Новый самолет способен совершать беспосадочные полеты на расстояние до 15 тысяч километров. Правда, сейчас лишь крупнейшие аэропорты могут принять его на свои взлетно-посадочные полосы. Сегодня А-380 могут принимать 45 аэропортов мира, к 2011 году их количество увеличится до 70. На данный момент в портфеле Airbus — 189 твердых заказов от 16 клиентов.

Около 12 млрд евро стоила европейскому авиастроителю разработка самолета, лишившего Boeing-747 Jumbo звания самого большого реактивного самолета в мире. Отраслевые аналитики подсчитывают, что Airbus должен будет продать не менее 600 машин А-380, прежде чем продажи начнут приносить прибыль. В компании пока не дают прогнозов по покрытию убытков, но известно, что около 800 самолетов будет продано в течение ближайших 20 лет.

Согласно программе, первый А-380 должен был попасть к покупателю уже в марте 2006 года, но из-за технических трудностей задержка составила почти два года.

Длительные задержки привели к серьезным финансовым проблемам в Airbus и его материнской компании EADS.

Пришлось ввести жесткую программу экономии (продажа четырех заводов и сокращение 10 тыс. рабочих мест), а также кардинально изменить структуру управления Airbus. И даже теперь, после передачи первого лайнера, Томас Эндерс не считает проблемы компании решенными. Он признает, что первоначальный план производства задал слишком высокие темпы. Напомним, в 2008 году компания планировала выпустить 13 машин, а с 2010 года — по 45 самолетов в год.

Лайнер, переданный сегодня «Сингапурским авиалиниям», станет единственным, сошедшим с конвейера в 2007 году.

Торжественная церемония в Тулузе будет омрачена еще и обвинениями в инсайдерстве членов правления EADS. По информации различных СМИ, в 2005–2006 году они продавали бумаги компании, обладая сведениями о скорых финансовых проблемах холдинга. Под обвинение попадают бывший глава Airbus Ноэль Форжар, а также крупные акционеры EADS того периода — Lagardere и Daimler, резко сократившие свои доли. Глава французского биржевого надзора Жерар Рамейкс уверяет, что окончательные результаты расследования будут известны лишь в марте 2008 года.

Но Airbus не одинок в своих проблемах. Опоздания авиапроизводителей становятся неприятной тенденцией. Конкурент Airbus – американский концерн Boeing – на днях объявил о задержке поставок своей новинки Boeing-787 Dreamliner на полгода.

Новости и материалы
Астрономы объяснили, почему 3I/ATLAS не увидеть с Земли
В Госдуме предложили давать отпуск для сопровождения родственников в больницу
Эксперт рассказал, как можно было избежать пандемии COVID
Саперы из Северной Кореи вернулись в КНДР после выполнения задач в Курской области
В Минобороны назвали потери ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Север»
В Госдуме назвали категории граждан, которые получат допвыплаты к Новому году
Названы самые частые схемы развода россиян при покупке недвижимости за границей
В Минобороны РФ назвали потери ВСУ в районе действия Южной группировки войск
В Ростовской области отражают атаку БПЛА
В Минобороны раскрыли потери ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Центр»
Экс-премьер Украины объяснил слова Зеленского о референдуме
В одном из бассейнов Якутии произошло массовое отравление хлором
В Минобороны назвали потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
Депутат напомнила о праве приостановить работу при задержке зарплаты
Россиянам объяснили, какую финансовую подушку надо иметь в 2026 году
Россияне рассказали, о чем мечтают на Новый год
МИД Турции после удара по судну в Черноморске призвал завершить конфликт на Украине
СМИ: решение по российским активам нанесло серьезный удар по Европе
Все новости
Как точно вернуть деньги за некачественный онлайн-курс: 5 шагов
Теперь вы знаете