На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Минсельхоз диктует свои цены

Минсельхоз хочет ограничить торговую наценку сетей на социальные товары в пределах 10–12%

Минсельхоз хочет ограничить торговую наценку сетей на социально значимые продукты в пределах 10–12%. Ритейлеры не ждут от этой меры ущерба для своей прибыли, зато пострадать могут мелкие производители, считают эксперты.

На социально значимые товары, такие как хлеб, молоко, яйца, торговая наценка не должна превышать 10–12%, считает министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. «Сейчас мы ведем дискуссию по этому вопросу с Минэкономразвития», — сообщил он в четверг после заседания правительства.

Нововведения должны войти в проект закона о торговле, который МЭРТ разрабатывает с 2006 года при участии Федеральной антимонопольной службы и Минсельхоза. Этот документ, по замыслу правительства, будет регулировать отношения, связанные с организацией и осуществлением торговой деятельности в России. «Сейчас торговая наценка доходит до 30–40%, а труд крестьян оценивается наценкой в 20–25% — это несправедливо», — объяснил Гордеев свою позицию, заметив, что действовать нужно осторожно, «чтобы государство действиями «большого слона» не сделало ситуацию хуже».

Таким образом, введенное вместе с замораживанием цен на ряд продуктов первой необходимости ограничение торговой наценки может быть закреплено законодательно и будет действовать постоянно.

В октябре 2007 года при содействии Минсельхоза Росптицесоюз, Масложировой и Молочный союзы, Российский союз пекарей, Союз мукомольных и крупяных предприятий, а также торговые организации подписали договор о «замораживании» цен на социальные товары, который в конце января был продлен до 1 мая. Цены на пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное, яйцо куриное были заморожены на уровне 15 октября 2007 года. Максимальная наценка ритейлеров на эти продукты не должна была превышать 10%.

Впрочем, замораживание цен не остановило, а лишь сдержало подорожание продуктов в России: за февраль стоимость минимального набора продуктов питания в России выросла на 3,3%, а за первые два месяца 2008 года — на 7,7%.

Средняя стоимость продуктовой корзины по стране составляла в конце февраля 1941 рубль в расчете на месяц, по данным Росстата.

В отличие от добровольно-принудительного «замораживания» цен, идею зафиксировать торговую наценку эксперты восприняли более позитивно. «Это хорошая идея, замечательная», — считает Елена Тюрина, директор Института аграрного маркетинга.

Но для реализации этой идеи государству придется организовать систему мониторинга, отслеживающие цены поставки и цены на прилавке. «Это очень затратный проект», — отмечает Тюрина.

Сами ритейлеры не ожидают большого ущерба от возможного ограничения наценки. «На нас эта мера окажет незначительный эффект, так как наценка фиксируется только на 5–6 видов социальных товаров, а ассортимент большинства наших магазинов составляет около 3,7 тыс. позиций (по дискаунтер-формату, таких у нас магазинов большинство — 375 из 390 на 1 февраля)», — говорит Федор Рыбасов, вице-президент группы компаний «Дикси».

«Социально значимые товары — это не те товары, на которых мы зарабатываем, — подчеркивает Рыбасов. — Таким образом, введение фиксированной наценки на социальные товары не скажется на нашей прибыли».

Чтобы компенсировать потери прибыли, возникшие из-за ограничения торговой наценки, розничные сети переключатся на товары, не являющиеся социально значимыми, подтверждает Елена Тюрина. «К тому же, в последнее время все больше потребителей выбирает более качественную и дорогую продукцию», — добавляет эксперт. Так же поступят и крупные производители, добавляет аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков: «Они переориентируются на высокомаржинальную продукцию, которой не коснутся меры правительства».

А вот мелкие производители могут пострадать, считает эксперт. «В их прибыли большую часть составляют социальные товары, а ритейлеры будут ограничивать свои закупки у них, отдавая предпочтение несоциальным товарам», — говорит аналитик.

Новости и материалы
Появились подробности задержания напавшего на школу в Московской области
Украина может столкнуться с финансовым кризисом в первой половине 2026 года
В Госдуме призывают проработать вопрос запрета продажи конфет с алкоголем детям
Прокуратура устанавливает обстоятельства нападения на учеников школы в Одинцово
В России заявили, что не знают подробности о договоренностях Украины, Европы и США
Звезду «Счастливы вместе» оштрафовали за хулиганство
В автокатастрофе погиб председатель правления банка «Саратов» Михаил Кисель
Экс-ведущая «Ревизорро» вышла на публику в мини-платье с перьями
Жена Газманова обнародовала фото их дочери, избегающей публичности: «Идеальные черты»
Эксперт назвал главные риски привязки ИНН к счетам россиян
Россиян предупредили о резком росте цен на алкоголь в 2026 году
«Сценарий третьей мировой»: в России оценили разговоры об отправке войск НАТО на Украину
Пассажир отказался лететь и сорвал вылет рейса из Екатеринбурга в Москву
Стала известна личность мужчины, напавшего на тренера «Динамо» Георгия Заикина
В Петербурге сняли угрозу атаки БПЛА
Боярская показала, как наряжала дома елку с мужем и сыновьями
Оксана Самойлова в корсете с декольте снялась с белыми волосами
ФАС запросила у торговых сетей пояснения о причинах роста цен на продукты
Все новости