На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

ГАЗ встал

«Группа ГАЗ» прекратила выпуск грузовиков

,
«Группа ГАЗ» остановила производство грузовых автомобилей до конца недели. Выпуск «ГАЗелей» прекращен две недели назад. Решение вызвано падением спроса. Проблема ГАЗа — лишь частный случай: финансовый кризис все больше превращается в промышленный.

Для снижения издержек, вызванных падением спроса на автомобили, «Группа ГАЗ» приняла решение с 6 по 10 октября текущего года приостановить производство грузовиков. «Компания принимает комплексные меры для возможных негативных последствий кризиса финансовой системы. Лизинговые компании и банки фактически прекратили работу с нашими частными потребителями, поставщиками автокомпонентов, дилерами», — цитирует РИА «Новости» пресс-секретаря «Группы ГАЗ» Олега Гамова. Помимо этого, как рассказали аналитики рынка, выпуск «ГАЗелей» остановлен уже около двух недель назад.

Для рынка событие заметное: среди российских производителей грузовых автомобилей доля производства ГАЗа превышает 50%. За четыре дня простоя не будут выпущены 2 тысячи машин, сообщила «Газете.Ru» Елена Матвеева, директор по коммуникациям холдинга «Русские машины» (основной акционер ГАЗа). В связи с ростом цен на сырье и удорожанием лизинга до конца года на предприятиях «Группы ГАЗ» вводится гибкая система производства. «Каждые несколько месяцев будет устанавливаться новая планка по объемам производства в зависимости от наличия конкретных заказов», — объяснила представитель «Русских машин». Пока это касается лишь выпуска грузовиков и «ГАЗелей», но если схема окажется эффективной, она может быть распространена и на производство легковых автомобилей и двигателей. По словам Матвеевой, несмотря на введение новой схемы деятельности, итоговый план по производству на 2008 год пока пересмотрен не будет.

Проблема ГАЗа — лишь частный случай, отражающий общую тенденцию. «Причина остановки производства в том, что из-за кризиса банки и лизинговые компании либо вовсе прекращают работать с клиентами, либо ужесточают условия по кредитам»,

— поясняет исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. А грузовики чаще всего покупают именно в кредит или берут в лизинг. Среди клиентов ГАЗа много фирм, занятых обеспечением городских перевозок. «Большинство «ГАЗелей» — это маршрутки. Компании, которые обеспечивают таксопарки, сейчас также переживают непростые времена: у них еще наверняка остались прежние кредиты, которые нужно выплачивать, и брать на себя новые обязательства им просто не по силам», — заметил специалист. Кроме того, по его словам, резкий спад продаж совпал с ростом цен на сырье. В таких обстоятельствах продолжать выпуск автомобилей становится просто невыгодно.

На временную приостановку производства были вынуждены пойти и иностранные автопроизводители, например, Skoda, Opel, Daimler и BMW. Впрочем, по мнению специалистов,

экономический кризис скажется на огромном спектре отраслей, от недвижимости до мобильных телефонов.

«В Башкирии прекратил производить бетономешалки один из заводов КамАЗа. Дело в том, что строительный сектор также активно страдает в нынешних условиях, — убежден Коровкин. — Это системный кризис, и если ситуация не изменится в лучшую сторону, впереди еще больше остановок на производствах. Производителям не обойтись без помощи со стороны государства». В конце дня стало известно, что КамАЗ вообще сократил планы производства на 2008 год на 20%, сообщает агентство «Интерфакс». Также руководство компании приняло решение перейти на четырехдневную рабочую неделю.

Положение поставщиков компонентов, сборщиков и дилеров любой из отраслей напрямую зависит от разрешения ситуации с ликвидностью. То есть финансовый кризис все больше преображается в кризис промышленный. «Принятые предприятиями меры являются рядовыми шагами в сложившейся ситуации, — считает аналитик «Финама» Дмитрий Кипа, — но снижение производства продолжится до конца года, в дальнейшем есть шанс на выравнивание положения». Другие аналитики не столь оптимистичны, Ленар Хасизов из Rye, Man & Gor Securities уверен, что

дела будут плохи до лета следующего года, существенно снизятся как темпы экономического роста, так и деловая активность.

Пик кризиса придется на конец этого года. Согласно прогнозам объединения среднего бизнеса «Деловая Россия», рост цен на энергию, сырье, рабочую силу, а также подорожание кредитов привели к столь резкому увеличению издержек, что до конца года могут не дожить 40% российских предприятий.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, как выбрать новогоднюю гирлянду
Стало известно, когда продюсер «Ласкового мая» Разин уехал из России
В Димитрове группа военных ВСУ сдалась в плен к российским силам
Эксперты рассказали, кто чаще становится жертвой мошенников перед Новым годом
Бывший премьер Украины раскрыл, как Зеленский срывает переговоры
Как по анализу крови выявить повышенные риски болезни Альцгеймера, рассказал врач
В «Опоре России» исключили безработицу и массовые сокращения из-за повышения НДС
В Совфеде РФ рассказали о «физиологических судорогах» европейских стран
В США считают, что Европа не согласится на мир на Украине к Рождеству
Москвичей предупредили о резком ухудшении погоды и опасной гололедице
В Госдуме предложили ограничить стоимость высшего образования
Шойгу заявил, что Россия против создания «восточного НАТО»
Премьер-министр Эстонии исчез во время выступления Зеленского
Победитель «Евровидения» отказался от награды из-за участия в конкурсе Израиля
Как подготовить кожу к новогодним праздникам за две недели, рассказал врач
Россиянам объяснили, почему рубль укрепляется вопреки декабрьским традициям
Наступление холодов спровоцировало в России спрос на пауэрбанки
Врач посоветовала дарить близким на Новый год книгу
Все новости