На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Китай заманивает вертолеты

Китай строит планы производства тяжелых вертолетов, помогут им в этом «Вертолеты России»

Китай строит планы производства тяжелых вертолетов. Помочь в деле могут «Вертолеты России». Для российской стороны проект крайне рискованный: китайцам ничего не стоит создать СП, скопировать уникальные российские технологии, а потом с такой же легкостью выйти из проекта, говорят эксперты.

Россия готова поделиться с Китаем сохранившимися еще с советских времен вертолетными ноу-хау. Речь идет о производстве «нового тяжелого вертолета взлетной массой около 30–35 тонн», рассказали «Газете.Ru» в холдинге «Вертолеты России». «На сегодняшний день мы с нашими китайскими партнерами пришли к пониманию рынка этого вертолета и исследуем технические параметры перспективной машины, а также готовим базу для технико-экономического анализа ее проекта», — говорит гендиректор холдинга Андрей Шибитов.

Первая информация о переговорах с китайцами о создании тяжелого вертолета появилась еще в августе на проходившем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС. Сейчас же в рамках проходящей в Пекине международной авиационной выставки Aviation Expo/China 2009 сторонам, судя по всему, удалось договориться окончательно.

Китай очень заинтересован в таких машинах, говорят в «Вертолетах России». Пекин уже обладает опытом эксплуатации грузоподъемного и самого тяжелого в мире вертолета Ми-26ТС. «В прошлом году в Китае было землетрясение, и наши вертолеты там очень хорошо себя показали, — пояснил «Газете.Ru» представитель холдинга Роман Кириллов. — Не было других машин в мире, которые выполняли бы функции, аналогичные нашим вертолетам». Единственным возможным конкурентом Ми-26 в «Вертолетах России» видят только американский «Чинук». «Но наш Ми-26 все равно грузоподъемнее и больше», — говорит Кириллов.

«То, что сейчас хотят сделать «Вертолеты России» совместно с китайцами, видимо, как раз и будет следующим поколением Ми-26 — глубоко модернизированный современный вертолет»,

— предполагает эксперт Центра стратегий и технологий Константин Макиенко. В «Вертолетах России» с этим не совсем соглашаются: «Мы даже сейчас точно не определили вес, пишем около 30 тонн. Точно так же можно сказать – около 35. Как только мы заявим точный тоннаж, конкуренты могут принять это во внимание и соответствующим образом отреагировать. Почему мы осторожничаем? Не хотим давать повод нашим конкурентам получать лишнюю информацию об этом проекте».

Раскрывать детали переговоров в холдинге также пока не хотят. В «Вертолетах России» говорят лишь, что рассматривается возможность создания СП. «Мы связаны ограничением по договору, режим соблюдения конфиденциальности. Процесс идет в соответствии с тем графиком, который намечался, и тут никаких проблем нет, — объясняет Кириллов. — Еще предстоит определиться, где это все будет делаться».

У проекта действительно есть серьезные риски.

«С китайцами всегда опасно что-либо делать, пока что они больше нас за нос водят со своими проектами, — говорит Макиенко. — Они, скорее, попытаются вытянуть максимум технологий и идентифицировать людей, которых можно перетянуть».

С другой стороны, проект настолько затратный, что без зарубежной помощи его не поднять. «Делать можно, но осторожно, соблюдая с китайцами максимальную технологическую гигиену», — предупреждает эксперт.

В середине прошлого года китайцы пытались наладить на одном из своих военных заводов отверточную сборку Ми-17 – одного из главных предметов российского военного экспорта. Планировалось, что на базе расположенного в Чэнду военного ремзавода будет развернута сборка вертолетов Ми-171. В 2008 году китайцы намеревались собрать 20 машин, а проектная мощность предприятия должны была составить 80 вертолетов в год. Правда, по информации «Газеты.Ru», этот проект так и не получил развития. Не смогли откомментировать его и в «Вертолетах России».

В самих «Вертолетах России» опасность китайского плагиата осознают. «Люди в Китае вроде бы честные, но со своей хитринкой. Ждут, что мы придем, как Airbus (европейская самолетостроительная корпорация Airbus организовала в Китае сборку популярной модели самолета A320 – «RusTopNews.Ru»), и будем вкладывать деньги в их экономику. А мы, в свою очередь, привыкли, что к нам кто-то приходит или нам дает деньги», — говорит источник «Газеты.Ru» в холдинге. Впрочем, с европейцами сотрудничать еще сложнее, говорят эксперты.

«Европейцы нас тоже долго дурили. Несколько лет назад Eurocopter подавал обнадеживающий сигнал — собирался делать совместно с нами тяжелый вертолет. Но это была циничная разводка, чтобы заставить понервничать американцев»,

— говорит Макиенко.

Как рассказали «Газете.Ru» в Eurocopter, в данный момент «модельный ряд Eurocopter и «Вертолетов России» вообще не пересекается». А входить в нишу тяжелых вертолетов европейцы побаиваются. Ведь спрос на тяжелые вертолеты ограничен, а российские модели довольно дешевые. «Со времен Советского Союза остался большой парк. Достались вертолеты многим операторам за бесценок, и у них практически отсутствует инвестиционная стоимость, которую надо окупать», — говорит заместитель коммерческого директора «Eurocopter Восток» Сергей Клочков.

В любом случае, по мнению экспертов, «Вертолетам России» надо более взвешенно подходить не только к выбору партнеров, но и продукции, на которую в будущем стоит делать упор. В первую очередь имеет смысл концентрироваться не на создании тяжелого вертолета, который, скорее всего, будет выпускаться штучно, а на производстве и продаже массового и популярного Ми-17. «Выгоднее было бы заняться глубокой модернизацией этого вертолета — разработать новую стеклянную кабину, сделать новые винты, улучшить технические показатели», — говорит Макиенко.

Новости и материалы
Российский школьник упал с тарзанки в развлекательном центре и оказался в больнице
США потратят $4,5 млрд на «умную стену» на границе с Мексикой
Эксперт объяснил, как РФ может выиграть от спора Китая и США об авиасообщении
Мхитарян раскрыл детали конфликта с Моуринью в «Манчестер Юнайтед»
Три человека попали в больницу после обрушения строительных лесов на юге Москвы
В российском регионе многодетные смогут вернуть половину платы за учебу одного из детей
В Германии пенсионерка нашла на крыше своего гаража лося
Суд отменил одно из решений по экс-зампреду «Яблока» Вишневскому
Ревнивый россиянин подкараулил и жестоко избил нового возлюбленного своей бывшей
Volvo прекратила выпуск универсалов V90
Минюст России пополнил реестр иноагентов
Собчак о разводе Джигана и Самойловой: «Буду рада, если все окажется прогревом»
Путин оценил слова Зеленского о Нобелевской премии для Трампа
На Западе заявили о приближающемся конце украинского конфликта
Попытка москвичей открыть наркоферму в Таиланде закончилась зависимостью и тюрьмой
Пес Инди борется за права актеров-животных на «Оскар»
В Госдуме объяснили, зачем Трампу Нобелевская премия
Россиянка пожаловалась на обвинения в совращении мужчин в корейском роддоме
Все новости