На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Детей отключили от сладкого

Производители питания подписали соглашение об ограничении рекламы для тех, кому меньше 12 лет

Шоколадные батончики и сладкие напитки больше не будут скрашивать детям рекламные паузы в их любимых фильмах и передачах. Крупнейшие производители продуктов питания договорились не распространять рекламу на аудиторию младше 12 лет. Либо будут искать новую аудиторию, либо обходить ограничения, прогнозируют эксперты.

Российские представители крупнейших производителей питания присоединились к международной инициативе об ограничении рекламы, направленной на детей. «Ограничение предусматривает запрет на рекламу продуктов и напитков для аудитории младше 12 лет, которые не отвечают критериям здорового питания, основанным на принятых научных данных и соответствующих международных стандартах», — объяснил суть инициативы глава Всемирной федерации рекламодателей Стефан Лёрке.

Подпись под документом поставили представители девяти производителей — Coca-Cola, Kellogg's, Kraft Foods, «Большевик», Mars, PepsiCo, Unilever, «Инмарко» и Nestle.

Рекламодатели заявили, что воздержатся от распространения рекламы в детских телевизионных и радиопередачах, в печатных и электронных СМИ, большинство аудитории которых составляют дети младше 12 лет.

Кроме того, они отказываются продвигать свою продукцию в школах. Это станет возможным «только по просьбе администрации школы в образовательных целях».

Контролировать выполнение обязательства будет специально созданный Российской ассоциацией рекламодателей комитет.

«По данным ученых, до 12 лет ребенок не может отделить рекламу от реальности, — объяснил «Газете.Ru» выбор возрастного порога уполномоченный представитель компании Coca-Cola Цоран Фуциник. — Он воспринимает ее как часть действительности».

«В этом возрасте дети — как губка, и реклама форматирует их сознание»,

— подтверждает ведущий специалист фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Лариса Паутова.

Рекламировать товар в таких условиях как минимум неэтично, вдруг решили производители, признавшись, что лучше вовремя ввести самоограничения, чем дожидаться, когда это сделает государство. «В нашем законодательстве есть тенденция к введению резких запретов, — отметил Фуциник. — Пример этого – ограничения в рекламе пива. Но такие запреты работают не так эффективно, как ограничения, которые разработаны участниками рынка».

Аналогичное соглашение об ограничении рекламы в 2006-м подписали крупнейшие производители в США, на следующий год к нему присоединились Канада и Европа.

В Европе соглашение привело к тому, что реклама напитков и продуктов питания в передачах для детей сократилась за год на 60%, а общее снижение рекламы в программах с детской аудиторией составило 30%.

Вслед за Россией организаторы рассчитывают до конца года вовлечь в соглашение рекламодателей Мексики, Чили, Индии.

«В России обязательство будет пополняться новыми участниками», — пообещал генеральный директор российского подразделения Kraft Foods Дэвид Стир. Впрочем, эксперты считают, что новых участников получить будет сложно. «Маркетинг сейчас активно прирастает детьми, — объясняет Паутова. — Такое соглашение могут позволить себе только гиганты. Остальные, наоборот, демонстрируют заинтересованность в детях от 5, от 10 лет как в целевой аудитории».

Больше всего, по данным ФОМ, детской аудитории и, соответственно, направленной на нее рекламы на телеканале СТС. Значительная детская аудитория также у ТНТ и ДТВ, говорит Паутова.

«В детских передачах не должно быть «пищевки». Детям не должны «закапывать» мозг рекламой», — категоричен заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Николай Карташов. Паутова также обращает внимание на то, что в интернете сегодня немало развлекательных сайтов, направленных на детскую аудиторию.

Однако насколько эффективным будет ограничение рекламного воздействия, пока неизвестно. «Не думаю, что это негативно отразится на продажах», — сказал Дэвид Стир.

«Крупные компании смогут переориентировать рекламу на сознательную аудиторию – на родителей», — объясняет эти надежды Паутова. А детям можно будет продвигать «здоровую» часть продукции. Ведь, по соглашению, рекламировать станет нельзя лишь продукты, которые не отвечает критериям здорового питания, основанным на национальных стандартах детского питания и на стандартах Всемирной организации здравоохранения, говорит президент Российской ассоциации рекламодателей Сергей Глушков. То есть под действие соглашения попадут лишь продукты с повышенным содержанием сахара, красителей и консервантов.

Новости и материалы
В Брюсселе назвали нереалистичным вступление Украины в ЕС в 2027 году
«Посмотрим, надо ли привыкать»: Сафонов о своей игре за «ПСЖ»
Адвокат Лурье заявила, что Долина не связывалась с ними после обещания вернуть деньги
Премьер Таиланда заявил о продолжении боевых действий на границе с Камбоджей
Солдаты ВСУ навели удар по своей бригаде в Сумской области
Россиянам напомнили, когда можно привлекать работников в праздничные дни
Стало известно, каким водителям надо заменить права в 2026 году
Назван собственник квартиры, которую продала Лариса Долина
Захарова заявила о связи западных политиков и Зеленского коррупцией
Часть работ на Чернобыльской АЭС остановили из-за повреждений саркофага
Медведев предупредил «Единую Россию» о сложных временах
Экс-сотрудник СБУ рассказал о ликвидированных на СВО наемниках
Ветерана из Екатеринбурга медики отпустили из больницы на мороз в тапках
Россиянин Гассиев высказался о возможном бое с украинцем Усиком
Стало известно, где живет разыскиваемый по делу Миндича бизнесмен
Россиян предупредили о штрафах и тюремных сроках за незаконную рубку елок
Ввоз машин с пробегом из ОАЭ в РФ вырос на 2089%
УЕФА выплатит России почти €4 млн на фоне отстранения клубов от еврокубков
Все новости