На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Россия полетит по-бразильски

В России может быть налажено производство региональных бразильских самолетов

В России может быть налажено производство региональных бразильских самолетов. ВЭБ, который продвигает это проект, надеется убить сразу двух зайцев — начать серийный выпуск машин, производства которых в России нет, и помочь авиапрому сократить конструкторскую и производственную отсталость.

Внешэкономбанк (ВЭБ) и Национальный банк социально-экономического развития Бразилии обсуждают вопрос реализации строительства предприятия по производству в России бразильского регионального самолета, сообщил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. «Мы рассматриваем реальную возможность производства региональных самолетов вместимостью до 50 мест на территории России», — сказал он.

Скорее всего самолет будет создаваться с нуля на принципах СП, примерно так же, как это происходило с созданием среднемагистрального самолета SSJ,

где помимо России в проекте участвует Boeing и множество поставщиков комплектующих из разных стран. «Мы сейчас не говорим ни об объемах, ни о суммах, — уточнил Дмитриев. — Но если речь идет о проектах типа кооперации в создании гражданского регионального самолета, это уже сотни миллионов долларов».

Проект может стать одним из первых, который будет реализован в рамках подписанного в Бразилии соглашения о сотрудничестве государственных финансовых институтов развития и поддержки экспорта государств БРИК. «Это соглашение является соглашением о намерениях, которое закладывает институциональную базу под это сотрудничество. Но в рамках этого соглашения мы будем идти по конкретным направлениям», — сказал глава ВЭБ. Заинтересованность в этом проекте высказывало и правительство Татарстана, которое готово предоставить мощности своего предприятия – КАПО им. Горбунова.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) о переговорах ВЭБ знают, но при этом добавляют, что «изначально он предлагался бразильской стороной и сейчас ОАК изучает его на предмет целесообразности».

Бразилия — один из лидеров в производстве региональных самолетов. А российская авиапромышленность сейчас находится в таком положении, что отказываться от чужих технологий неуместно, считают эксперты. «По большому счету ничего зазорного в этом нет,

авиационные технологии мы заимствовали и раньше – и до войны, и после. Надо понимать, что мы сейчас имеем не только конструкторскую отсталость, а деградацию производственной базы.

И это привело к тому, что качество немногочисленных выпускаемых у нас гражданских самолетов снизилось», — говорит руководитель консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. По его словам, спрос на региональные самолеты колоссальный: нужно 200–600 таких машин.

Раньше в этой нише летал Ан-24, но сейчас он практически не эксплуатируется. Несколько лет назад была надежда начать производство украинского регионального самолета Ан-140 на самарском «Авиакоре». Но самарский завод в плачевном состоянии – он на грани закрытия.

«Да и на Украине c этим самолетом неразбериха полная. Не решены и проблемы с двигателем для него. Поэтому сейчас наши авиакомпании закупают те же бразильские Embraer, как винтовые, так и реактивные, завозятся и канадские ATR», — рассказывает Рыбак.

Дмитриев говорит, что пока переговоры непосредственно с Embraer не ведутся. Но очевидно, что технологии будут привлекаться именно этой компании. Других производителей самолетов в Бразилии нет. К слову, бэушные бразильские 30-местные турбовинтовые Embraer 120, производство которых было налажено еще 20 лет назад, с удовольствием завозят наши авиакомпании. «Если бы в России наладили производство даже таких самолетов, уже было бы прекрасно, — говорит замгендиректора по коммерческой работе авиакомпании «Руслайн» Алексей Савченков. — Во-первых, они будут дешевле, а во-вторых, не потребуется времени для их растаможки». Несмотря на то что с весны прошлого года на самолеты до 50 мест временно отменены таможенные пошлины, сам процесс таможенной очистки самолетов и запчастей занимает «гигантское время». «Например, если заказываете список из, например, 200 запчастей, а в нем маленькая ошибка (перепутана цифра в номере на лопасти), то этот список нужно вновь весь переделывать. Чуть ли не вывозить обратно запчасти. Глупостей очень много», — сетует Савченков.

К слову сказать, организовать производство своих самолетов в России Бразилия хочет уже давно.

В 2005 году идею сборки реактивных самолетов ERJ-145, рассчитанных на 50 пассажиров, на встрече с тогдашним президентом России Владимиром Путиным продвигал бразильский президент Луис Инасиу Лула да Силва.

Но дальше слов дело не пошло. На это раз все может получиться, говорят эксперты. «Участие в переговорном процессе ВЭБа потенциально значительно увеличит шансы на реализацию этого проекта: денег у госбанков много. Ведь проблемы финансирования всегда являются камнем преткновения при организации производства самолетов», — уверен Борис Рыбак из Infomost.

Новости и материалы
В Одессы загорелось грузовое судно после прилетов по порту
Меркель объяснила, почему отказалась от своего фирменного жеста
Россиянам объяснили, когда пациент может пожалеть о пластике
Цена фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Белые медведи «меняют ДНК», чтобы выжить в глобальное потепление
УЕФА не изменил позицию по допуску сборных России даже на уровне молодежных команд
В ДНР мирная жительница пострадала в результате атаки ВСУ
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Генсеку НАТО ответили на призыв готовиться к войне в Европе
Россиянин облил горючим свою мать и малолетнего сына, а затем попытался их сжечь
Власти оценят ущерб имуществу граждан после падения БПЛА на парковке ТЦ в Твери
Политолог объяснил, почему ЦБ подал иск к Euroclear
Лыжница Степанова объяснила решение не подавать заявку на нейтральный статус
МРОТ в 2026 году почти на треть превысит прожиточный минимум
Все новости