На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

У Лисина уводят суда

Владимир Лисин может продать два судозавода. Транспортный холдинг бизнесмена Universal Cargo Logistics Holding ведет переговоры о продаже долей и акций ООО «Невский судоремонтно-судостроительный завод» (НССЗ, Ленинградская область) и ОАО «Окская судоверфь» (Нижегородская область).

«Предложение о покупке исходило от частной структуры, но не от ОСК (ранее изъявлял желание купить эти два завода – «RusTopNews.Ru»). Но, пока не озвучена цена, сказать, насколько реальна продажа, трудно», — говорит источник «Газеты.Ru», близкий к переговорам. В ООО «Управление транспортными активами» (УТА), управляющем компанией UCLH, от комментариев воздержались.

НССЗ выполняет полный комплекс работ по строительству судов, отвечающих международным стандартам, а также ремонту и техническому обслуживанию флота. Сейчас активно занимается строительством спасательных судов для Федерального агентства морского и речного транспорта. «Окская судоверфь» производит сухогрузные суда смешанного плавания, нефтеналивные баржи. Кроме этого предприятие изготавливает автодорожные наплавные мосты и передвижные понтонные парки, которые использует российская армия. Эксперты оценивают заводы как перспективные и говорят о том, что их финансовое положение постепенно выравнивается (в 2009 году обе компании показали убытки).

«Но все равно эти заводы не смогут существовать без заказов, которое им оказывает головное подразделение Лисина», — считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, стоимость каждого завода составляет $5–10 млн. «НССЗ можно оценить в 150–350 млн рублей, а «Окскую Судоверфь» можно оценить в 50–200 млн рублей», — подсчитал ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. В целом эти два завода занимают менее 2% в транспортной части бизнеса Лисина, отмечают эксперты.

Среди возможных претендентов на покупку Безбородов назвал итальянский концерн «Навигатор», а также судостроительный завод «Красное Сормово», находящийся в Нижнем-Новгороде. «Сейчас в последнем из них 30% акций владеет ОСК, которое хочет разделить завод надвое: на военный и гражданский, а можоритарии не хотят этого. Возможно, они хотят купить эти заводы в кредит и увеличить объем компании, размывая тем самым претензии ОСК», — говорит Безбородов. И добавляет, что не факт, что сам Лисин захочет продавать эти заводы: «В последние шесть лет он лишь покупает активы».

Новости и материалы
Стало известно, когда Трамп посетит Израиль
Глава Nvidia похвалил Илона Маска за компанию xAI
В Госдуме призвали повысить престиж полиции
В Таджикистане завершилось заседание саммита Россия — Центральная Азия
Закон о запрете поиска экстремистских материалов могут смягчить
В России снизилась средняя цена китайского автомобиля с пробегом
Певец Авраам Руссо подал иск к Эльдукаеву о компенсации морального вреда
«Русская община» провела рейд в Оренбурге
Красноярские самокатчики устроились закладчиками, но были задержаны
В Госдуме выступили против запрета на мобильные телефоны в школах
Родители заставляли 11-летнюю дочь сидеть после школы в кладовке из-за странных опасений
В доме футболиста «Реала» произошел пожар
Человекоподобных роботов Unitree научились заражать передающимся по Bluetooth вирусом
Стало известно, когда прокурор запросит срок для Аяза Шабутдинова
США сняли санкции с судостроительной компании из Турции
Видео: в Новосибирске парализовало движение из-за внезапного снега
Путин заявил о готовности России поддержать власти Афганистана в борьбе с терроризмом
Участники саммита «Центральная Азия – Россия» приняли совместный план
Все новости