На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Модернизация для аэроэкспрессов

Модернизация железнодорожных линий, обеспечивающих перевоз пассажиров из столицы в московские аэропорты, обойдется государству в 30 млрд рублей, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. «Если говорить о минимальном развитии инфраструктуры, чтобы увязать все аэропорты между собой, то эта сумма выходит за пределы 110 млрд рублей», — пояснил Якунин. Это необходимо в том числе для увеличения скорости аэроэкспрессов до 120 километров в час, что позволит сократить время в пути (сейчас оно не превышает 40 минут в сообщении со всеми аэропортами Москвы), объясняют в РЖД.

Пока обсуждается, кто сможет профинансировать этот проект. «И Москва готова в этом участвовать, и частично — с точки зрения поддержания системы, существующей сегодня, и ее модернизации — и РЖД в этом будет участвовать», — пояснил глава РЖД.

Модернизация маршрутного комплекса, по которому ходят аэроэкспрессы, целесообразна в предверии Олимпиады-2014 и ЧМ-2018, говорят эксперты. «Необходимо укрепить железнодорожное полотно, чтобы оно выдерживало увеличение скоростной нагрузки. Насыпи нуждаются в обновлении, также необходима модернизация автоматики и сигнализации», — говорит профессор Высшей школы экономики Анатолий Федоренко. «Модернизация аэроэкспрессов целесообразна в контексте реконструкции аэропортов и увеличивающейся нагрузки пассажиропотока», — говорит главный экономист инвестиционной компании «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов.

Но линии, связывающие столицу с аэропортами, были проложены не так давно, что наталкивает на мысли о теневых причинах этой модернизации, предполагает Девятов. По словам аналитика «Тройки-Диалог» Михаила Ганелина, 30 млрд — это «большая сумма, которая соответствует 8–10% от ежегодной инвестпрограммы РЖД». При этом общая протяженность линий для аэроэкспрессов не превышает 100 км. Впрочем и указанная сумма «может увеличиться в два раза», — считает Девятов, поскольку смета, где «зачастую отсутствует механизм референтных цен», окончательно не утверждена. Законодательство в этой сфере, по мнению Девятова, несовершенно, что увеличивает риск повышения цены и неэффективность использования расходов.

По словам аналитика «Газпромбанка» Алексея Астапова, «дополнительные инвестиции РЖД может получить за счет дотаций государства, долгового финансирования либо из инвестропрограммы самой структуры». «Частные инвесторы вряд ли заинтересуются проектом, который не сулит быструю окупаемость и высокую прибыль», — добавляет Девятов.

Новости и материалы
Стало известно, в каких отраслях россияне чаще всего перерабатывают
Ученые открыли удивительный симбиоз дельфинов с касатками
Россиянам рассказали о правильном выборе между накопительным счетом и вкладом
Пожары и повреждения зафиксированы во многих районах Ростовской области после атаки БПЛА
Украина перебросила к Красноармейску солдат из подразделения «Азов»
В МВД рассказали, как мошенники заражают вирусами гаджеты по фотографии
Названы две ошибки пожилых при употреблении лекарств, которые могут привести к госпитализации
Россияне ждут снижения ключевой ставки
Турция усилила позиции как самое доступное туристическое зарубежное направление
Глава СК потребовал доклад по делу об отравлении детей в бассейне в Якутии
Леонида Ярмольника оштрафовали за просрочку штрафа
Россиянам стали предлагать более высокие зарплаты
Инфлюенсеры массово возвращаются в TikTok
Японские зоопарки впервые за полвека останутся без панд
Долина просила Лурье оставить ей пианино и стул к нему после продажи квартиры
Москву пытались атаковать еще четыре беспилотника
Эксперты назвали провальные схемы заработка на недвижимости в 2025 году
В Австралии считают, что один из террористов в Сиднее был связан с ИГ
Все новости