На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Airbus не прошел согласование

«Аэрофлот» обвиняет Airbus в срыве поставок и самовольном пересмотре цен на самолеты

На Ле Бурже-2011 «Аэрофлот» подписал контракт на покупку 8 лайнеров Boeing 777 и пригрозил «ужесточить условия дальнейшего сотрудничества с Airbus». Авиакомпания не откажется от европейских самолетов, но будет добиваться скидок, уверены аналитики.

«Аэрофлот» намерен ужесточить условия дальнейшего сотрудничества с Airbus и диверсифицировать парк воздушных судов, заявил информагентствам источник в авиакомпании в кулуарах ParisAirShow 2011 в Ле Бурже.

Airbus пытается в одностороннем порядке пересмотреть эксплуатационные цены на поставляемые «Аэрофлоту» самолеты, рассказывает источник. «Примером отношения авиакомпании по отношению к «Аэрофлоту» является односторонний отказ Airbus от поставок двух самолетов А-330 и повышение цен. Airbus не согласовал с «Аэрофлотом» максимальные ограничения по увеличению роста стоимости воздушных судов. Это необходимо было согласовать с нами», - уверен он.

В «Аэрофлоте» высказывание источника обставили без комментариев.

«Мы не рвем отношения с Airbus и не ищем альтернативы и замены этой компании – но мы хотим, чтобы компания вела себя клиентоориентировано», — уверяет другой источник, близкий к «Аэрофлоту».

PR-менеджер Airbus в России Мария Шляхтова сообщила, что корпорация «выражает сожаление по поводу чувств спикера авиакомпании. Этот вопрос должен быть разрешен в индивидуальном порядке между нами и Аэрофлотом».

У «Аэрофлота» существует заказ на десять самолетов A-330 и 22 самолета A-350, говорит она.

Первые поставки A-350 по прямым заказам (заказ на 10 самолетов A-350 находится в лизинге) должны начаться в течение недели.

От дальнейших комментариев в Airbus отказались.

«Отказываться от самолетов не будем, но объем дальнейшего сотрудничества с Airbus собираемся пересматривать», — парирует источник в авиакомпании.

В парке «Аэрофлота» насчитывается 74 самолета производства Airbus – 10 A330, 16 A321, 33 A320 и 15 A319. И 11 лайнеров Boeing-767. Всего у авиакомпании 119 лайнеров.

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев напоминает, что авиакомпания жестко критикует поставщиков, когда не выполняются условия контракта. «Так было и с Гражданскими самолетами Сухого, с которыми у авиакомпании договор на поставку Sukhoi Superjet-100, и с Boeing», — вспоминает специалист.

Ранее менеджмент авиакомпании разрабатывал предложение в правительство по введению штрафных санкций в отношении разработчика SSJ-100, который задерживал поставки самолета с декабря 2009 года. Портфель заказов «Аэрофлота» на данный тип самолета насчитывает 30 лайнеров.

Аналогичное предложение разрабатывалось и по Boeing — поставки 22 самолетов Boeing-787 Dreamliner в адрес «Аэрофлота» должны были начаться в 2014 году, но реально поступить в парк авиакомпании самолеты смогут лишь в 2016 году.

«Но «Аэрофлот» не отказывается от сотрудничества с ними. Держать партнеров в тонусе стало характерным приемом авиакомпании», — уверен Пантелеев.

Все авиапроизводители сталкиваются со сдвигом сроков программ, ростом издержек, добавляет он. «Это общая тенденция рынка, он является дефицитным, и логично, что Airbus поднимает цены», — согласен ним аналитик «Метрополя» Андрей Рожков: «Финансовый кризис до сих пор отражается на деятельности компаний». «Кроме того, конструкция самолетов усложняется, а их каталожная стоимость увеличивается», — говорит Пантелеев.

«Boeing в свою очередь стал активнее сотрудничать с «Аэрофлотом», предоставляя ему беспрецедентные скидки на свои самолеты, — рассказывает аналитик «Тройки-Диалог» Михаил Ганелин. — Нет ничего удивительного, что авиакомпания хочет увидеть уступки и со стороны Airbus».

В начале марта «Аэрофлот» заключил договор с Boeing на поставку восьми самолетов типа 777. Каталожная стоимость одного лайнера составляет от $232-284 млн долларов (в каталожных ценах сумма контракта составляет более 2,1 млрд долларов), однако авиастроительный концерн сделал авиакомпании скидку в 20%— российская компания заплатила за суда около $1,6 млрд.

21 июня в рамках парижского авиашоу был подписан контракт еще на восемь аналогичных судов вместимостью 385 кресел — его каталожная стоимость составила $2,3 млрд. Источник в отрасли снова говорит о «существенной скидке» для авиакомпании.

«Сделка с Boeing на поставку восьми самолетов типа 777, который сопоставим с размерами A-350 и может служить сигналом для европейского концерна, говорить об отказе от контракта на A-350 не стоит», — уверен Ганелин.

Новости и материалы
В Индии показали 20-метровую статую Месси
В Евросоюзе бессрочно заморозили активы России
Бывший советник Трампа стал консультантом «Лукойла» по продаже зарубежных активов
Во Франции заявили об отмене субботней встречи по Украине
Боец UFC Петр Ян ответил на претензии Двалишвили
Молодая мать с подругой из Мурманска избили и пытались обрить девушку, это попало на видео
Украинец принял своего собутыльника за «российского оккупанта» и отрезал ему голову
Захарова одним словом отреагировала на решение ЕК о заморозке активов России
Россиян предупредили о шпионской версии WhatsApp
В Махачкале осудили экс-чиновника Пенсионного фонда за многомиллионное хищение
Пользователям будут платить за любые критические уязвимости в экосистеме Microsoft
Ведущий «Модного приговора» раскритиковал вернувшийся тренд
Почетный президент РФС: «Динамо» редко играет зрелищно
Захарова пошутила о древнейшей профессии
ВСУ нанесли удар по жилому дому в Горловке
Захарова назвала дело Долиной почвой для дестабилизации страны
Огромная елка упала в центре Москвы из-за ветра
Аэропорт Ярославля возобновил работу
Все новости