На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Бонус от Онищенко

Роспотребнадзор предъявил претензии к скидочным сервисам в интернете

Московский Роспотребнадзор раскритиковал бизнес-модель скидочных сервисов в интернете: они обходят закон о защите прав потребителей и могут провоцировать мошенничество. В рунете действует более 100 компаний, предлагающих купоны на скидку на территории Москвы. Самые популярные — Groupon и Biglion. Жалоб много, признают юристы, но они не доходят до суда.

Российские клиенты скидочных интернет-сервисов не защищены законом: бизнес-модель позволяет обманывать потребителей, предупредило московское отделение Роспотребнадзора. Ведомство на днях опубликовало рекомендацию «внимательнее относиться к компаниям — распространителям купонов на скидку и сертификатов на приобретение продукции».

Вывод скидочных сервисов из-под действия закона о защите прав потребителей обусловлен тем, что компании, которые продают купоны на скидку, не являются «фактическими продавцами», объясняют в ведомстве.

«Компания виртуально реализует «купон», взимая определенную денежную сумму посредством электронных платежей (пластиковых карт, платежных систем электронных денег и пр.), — описывает сомнительную схему ведомство Геннадия Онищенко. — И одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте другой организации». В этот период потребитель имеет право вернуть себе деньги в случае, если он решит отказаться от услуги или товара.

На практике возможность для использования «купона» по назначению, а равно возврата денежных средств, выплаченных за приобретение «купона», отсутствует, то есть доставка товара или оказание услуги намеренно не осуществляются, утверждает Роспотребнадзор.

После того как время действия «купона» истекает, потребителю могут сообщить, что компании, которая должна была продать ему услугу со скидкой, не существует или она просто не зарегистрирована на сайте сервиса, который продает купоны. В результате срок действия «купона» истекает, а непосредственный «продавец» товара сообщает потребителю об отсутствии активации «купона» и факта регистрации на сайте «продавца» товара или услуги.

Получить оплаченный товар, а также осуществить возврат денежных средств в этом случае невозможно, предупреждает Роспотребнадзор.

Публикацию предупреждения в ведомстве объяснили тем, что «в последнее время жалобы участились, это вызвало беспокойство». От дополнительных комментариев представитель ведомства отказался. Онищенко также не прокомментировал ситуацию.

В сообщении Роспотребнадзор не указывает компании, на которые жалуются потребители. Сотрудник ведомства говорит, что пока обращения не доходили до судов. Аналогичные жалобы поступают и в Общество защиты прав потребителей, рассказал «Газете.Ru» его представитель Денис Ульянов.

Он также не назвал компании, уточнив, что среди них «крупные поставщики услуг».

В рунете действует более 100 компаний, предлагающих купоны на скидку на территории Москвы. Самые крупные — «Групон» (структура транснациональной корпорации Groupon, акции которой торгуются на бирже Nasdaq), Biglion (инвестпроект Леонида Богуславского, совладельца «Яндекса»), Bigbuzzy, «Купикупон», Sellberry, Kuponator и другие.

В «Групоне» уточняют, что компания выступает «посредником между потребителем и конечным поставщиком услуг». Вернуть деньги за купон действительно можно только во время его действия и только при условии, что клиенту не оказали услугу и не передали товар.

Перед тем как опубликовать акцию на сайте, «Групон» тщательно проверяет партнеров с юридической точки зрения, утверждают в компании.

«80% обращений потребителей рассматриваются сотрудниками «Групон» в частном порядке, и все решения о возврате денежных средств всегда выносятся с соблюдением прав потребителей», — прокомментировали обращение Роспотребнадзора в «Групоне».

Но существующие договоры скидочных сервисов с клиентами снимают с них ответственность.

«Агент не несет ответственности перед потребителями за объем, качество, сроки и условия предоставления, а также за непредоставление принципалом указанного в купоне комплекса услуг. Все требования, претензии, иски, связанные с ненадлежащим оказанием или неоказанием комплекса услуг, указанного в купоне, а также возвратом денежных средств по данным основаниям, предъявляются непосредственно принципалу», — значится в договоре оферты на сайте Bigbuzzy, с оговоркой, что компания готова оказать «посильное содействие» в урегулировании спора.

В компании Biglion отказались комментировать, поступали ли к ним жалобы из Роспотребнадзора, сославшись на конфиденциальность информации.

Такая бизнес-модель интернет-сервисов — не мошенничество, констатирует аналитик «Открытия» Александр Венгранович.

В основном потребители жалуются на ненадлежащее исполнение услуги либо на отказ исполнения услуги, либо на неполную информацию в самом купоне, сообщили в Обществе защиты прав потребителей, поэтому претензии к компании, которая продает купон на скидку, в большинстве случае безосновательны: их нужно предъявлять к продавцам товаров и услуг.

Но мошенники могут использовать модель работы скидочных сервисов для обмана потребителей, говорит Ульянов: «Например, человек приобретает купон и приходит с ним в парикмахерскую, а парикмахерская никогда не работала по купонам и не проводила подобных акций. Это мошенники, но ими уже должен заниматься не Роспотребнадзор, а правоохранительные органы».

Опрошенные эксперты считают, что необходимо законодательно урегулировать предоставление услуг на скидку, сейчас статус купона — или это полноценная услуга с предоплатой, или просто право на получение услуги со скидкой, — не определен.

Новости и материалы
Финляндия построила на границе с Россией 140 км забора
Иран выкупил большую часть железной дороги до Азербайджана
Пассажир попытался открыть дверь самолета в небе и был арестован
«Реал» поставил ультиматум своему игроку Винисиусу
Адвокат о «схеме Долиной»: мошенничество с недвижимостью — попытка Запада ослабить россиян
К 90-летию Светланы Дружининой пройдет марафон на ТВ
ФАС решила, что ЛСР обманывает россиян своей рекламой рассрочки
В России разработали уникальную систему для ранней диагностики сердечной недостаточности
Минфин Бельгии не комментирует иск Центробанка РФ к Euroclear
В России предложили ориентироваться на опыт Китая для снижения уровня бедности
Российские военные нанесли массированный удар по Украине в ответ на атаки ВСУ
Сразу в трех российских аэропортах ввели ограничения на прием и отправку самолетов
Мать Костылевой уверена, что у Плющенко больше не будет ни одного топового фигуриста
Названо число населенных пунктов, взятых под контроль ВС РФ за неделю
Путин встретился с президентом Ирана
Жительницу Мелитополя осудили за перечисления более 1,4 тыс. рублей ВСУ
Бухгалтер из Альметьевска украла с работы 8,4 млн рублей и потратила на мебель и технику
Оксана Самойлова рассказала о проблемах с дочерью: «Страшнейшие периоды»
Все новости