На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Нефть сбивает авиацию

Прогноз IATA: рентабельность авиаотрасли в 2012 году снизится до 0,5%

Европейские авиакомпании ждут многомиллионные убытки, прибыль американских перевозчиков не дотянет до миллиарда долларов, и только азиатские компании вновь продемонстрируют бурный рост, прогнозирует IATA. Мировой рост цен на нефть отразится и на российских авиаперевозчиках: их также ждет снижение прибыли.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обновила прогноз на 2012 год, еще более снизив ожидаемые прибыли авиационной отрасли. Эксперты IATA считают, что за год авиакомпании заработают около $3 млрд (в сентябре 2011 года ассоциация прогнозировала прибыль на будущий год в размере $4,9 млрд; в декабре снизила планку до $3,5 млрд). Ожидаемая рентабельность — 0,5%.

Ухудшение прогноза произошло в основном из-за роста цен на нефть, пояснили в IATA. Эксперты ассоциации полагают, что в среднем за год они составят $115 за баррель — ранее ожидалось $99. «2012 год продолжает оставаться сложным для авиакомпаний, — признал глава IATA Тони Тайлер. — Риск обострения кризиса в еврозоне сменился не менее серьезным риском роста цен на нефть». Прогнозируемый рост цен на топливо увеличит расходы в отрасли на $15 млрд — до $213 млрд, пояснил Тайлер.

В случае эскалации конфликта на Ближнем Востоке (в частности в Иране) цены на нефть могут взлететь до $150 за баррель к середине года, что приведет к еще большим потерям авиационной отрасли: негативный прогноз по убыткам — более $5 млрд.

«Дальнейший рост цен на топливо почти наверняка превратит слабую прибыль в убытки», — констатирует Тайлер.

В наиболее сложном положении европейские авиакомпании. По прогнозу IATA, чистый убыток авиаперевозчиков региона составит $600 млн, операционная прибыльность — 0,3%. Несмотря на то что обострения кризиса в еврозоне удалось избежать, многие европейские страны находятся в глубокой рецессии, что оказывает негативное влияние на грузовые и пассажирские перевозки, говорится в докладе ассоциации. Авиационная отрасль Европы несет значительные потери из-за налогообложения и введения системы торговли квотами на выбросы углекислым газом, добавляют эксперты.

Североамериканские перевозчики, как ожидают в IATA, завершат год с прибылью в $900 млн (ранее прогнозировалось $1,7 млрд), операционная прибыль составит 2%. Компании Латинской Америки заработают около $100 млн, перевозчики Ближнего Востока — около $500 млн (ранее прогнозировалось $300 млн). Авиакомпании Африки ждет убыток в $100 млн.

Лучшие результаты вновь покажут перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. За счет бурного роста перевозок в регионе IATA пересмотрела оценки прибыльности за 2011 год, повысив их до $7,9 млрд (ранее — $6,9 млрд), $4,8 млрд из них пришлось на китайских перевозчиков.

В 2012 году эксперты ассоциации прогнозируют прибыль авиаотрасли в регионе на уровне не менее $2,3 млрд (в декабре ассоциация считала прибыль на $200 млн меньше).

«Для российских авиакомпаний этот год будет как минимум не лучше предыдущего. Рентабельность снижается, — говорит аналитик инвесткомпании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин. — С января цена на нефть растет, и компании уже меняют прогнозы своей доходности».

В финансовых отчетах за четвертый квартал 2011 года авиакомпании России называют рост цен на топливо наиболее существенным риском. «С января (2011 года) в Московском авиаузле цена на авиатопливо увеличилась вполовину, во Внуково — на четверть», — сообщается в отчете Utair. Компания, пытаясь избежать дополнительных затрат, заключает прямые контракты с нефтяными компаниями России и применяет хеджирование цен как одно из условий контрактов.

«Аэрофлот» в декабре 2011 года заключил сделку по защите от роста цен на нефть: «в случае повышения нефтяных цен сверх зафиксированного в условиях сделки коридора «Аэрофлот» получает выплаты от банка», говорится в отчете перевозчика.

«В любом случае мы увидим снижение прибыли, — считает аналитик «Открытия» Игорь Краевский. — Особенно рост цен на топливо отразится на небольших компаниях. Если у таких крупных перевозчиков, как «Аэрофлот», есть возможность заключать прямые контакты с нефтяными компаниями и использовать более эффективные методы хеджирования, то для небольших компаний это сложнее».

Новости и материалы
«Пусть не тявкает на Россию»: Тихонов о протесте шведского лыжника
Нонна Гришаева поделилась редкими фото с сыном в день его 19-летия
В одном из московских аэропортов сняли ограничения
Ушаков дал прогноз, когда может наступить прекращение огня в Донбассе
Дело экс-мэра Сочи и его супруги рассмотрят в Москве
Минобороны предложило создавать штабы обороны в российских регионах
Ушаков рассказал, кто может быть размещен в Донбассе вместо ВСУ и ВС РФ
В Москве таможенники нашли 12 православных икон на 1,3 млн рублей в багаже у иностранца
ЦБ подаст иск к Euroclear 12 декабря
УФСИН по Владимирской области опровергло наличие «блатных» отрядов
Бывшего главного архитектора Сочи отправили в колонию за крупную взятку
Назван гонорар телесвахи Розы Сябитовой за помощь в отношениях
Над территорией РФ за четыре часа перехватили более 30 украинских БПЛА
«Воспаление мозга и пневмония»: гонконгский грипп сравнили с «испанкой»
В Нижнем Новгороде избили блогершу, проверявшую салон красоты
Ушаков назвал возможную цель поездок Зеленского по Европе
Московский пенсионер отобрал у екатеринбурженки машину по «схеме Долиной»
Трое подростков обстреляли мужчину из сигнального пистолета и избили в центре Петербурга
Все новости