На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

На одном щите с ВТБ

JC Decaux возобновил переговоры о покупке доли в капитале российской компании Russ Outdoor

Европейская группа JC Decaux снова претендует на долю в капитале оператора наружной рекламы Russ Outdoor. В четверг на однодневный раунд переговоров с «ВТБ Капиталом» и другими совладельцами российской компании в Москву прилетел гендиректор JC Decaux Жан-Франсуа Деко. Условие французских инвесторов — сохранение госбанка в составе акционеров. Это гарантия от неожиданностей в условиях неопределенности на рекламном рынке Москвы, говорят источники в отрасли.

Международный оператор наружной рекламы JC Decaux возобновил переговоры о покупке доли в капитале российской компании Russ Outdoor (ранее — News Outdoor), сообщили «Газете.Ru» три источника на медиарынке. По их словам, в четверг генеральный директор JC Decaux Жан-Франсуа Деко прилетел в Москву для переговоров с акционерами оператора, в частности, состоялись консультации с «ВТБ Капиталом» — инвестиционным подразделением госбанка ВТБ.

«Деко приехал в Москву на один день на переговоры по просьбе ВТБ спустя месяц предварительных контактов, — рассказал «Газете.Ru» осведомленный источник в отрасли. По его данным, госбанк рассматривает возможность продажи актива на фоне изменений условий работы на рекламном рынке Москвы.

«Заканчиваются контракты, отменяются тендеры», — описал ситуацию источник.

Участники рынка давно критикуют московский Департамент СМИ и рекламы из-за изменений отраслевых правил: нерегламентированного, по их мнению, демонтажа щитов, отмены аукционов и непрозрачной процедуры выдачи разрешений на размещение рекламы. Отраслевые ассоциации провели несколько митингов с требованиями к главе департамента Владимиру Черникову, но согласовать позиции оппонентам не удалось. В начале сентября ведомство отменило открытый аукцион на 7705 афишных стендов.

Russ Outdoor — лидер рынка наружной рекламы, но контракт на ее размещение у компании истекает в 2013 году.

«Но у JC Decaux другие цели, — утверждает источник. — Французские инвесторы готовы пойти на сделку только при условии, что по минимальной цене долю продаст гендиректор Russ Outdoor Максим Ткачев (у него около 10% акций), а ВТБ сохранит позицию мажоритарного акционера и будет финансировать бизнес компании».

О том, что JC Decaux могут вновь попытаться приобрести российского оператора, стало известно еще в прошлом году. «Мы ждем хорошей возможности, чтобы серьезно развернуться на российском рынке. В 2012 году большинство рекламных контрактов истекают, поэтому у нас появляется прекрасный шанс», — говорил Деко в январе 2011 года.

Оператор наружной рекламы Russ Outdoor начал работу в 1995 году в результате слияния компании NOG и APR Group. Тогда компания выступала под брендом APR-City. В 2000 году оператор привлек корпорацию медиамагната Руперта Мердока News Corporation в качестве стратегического инвестора и сменил название на News Outdoor Russia.

В 2008 году во время кризиса Мердок принял решение продать российский бизнес. Среди потенциальных покупателей изначально называлась JC Decaux. Тогда актив Мердока оценивался более чем в $1 млрд, но сделка не состоялась из-за сложных экономических и рыночных условий. JC Decaux не нашла партнера, «к тому же News Outdoor стоила слишком дорого», признавались участники переговоров.

В 2007 году выручка News Outdoor составила $385 млн. А после кризиса, в 2009 году, JC Decaux оценивала выручку российского оператора с учетом проданных активов в Болгарии и Польше в $250 млн.

В прошлом году пул акционеров, в который входят голландский NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы основателя СТС Питера Герви), Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (управляется Alfa Capital Partners) и «ВТБ Капитал», приобрели 79 % акций News Outdoor у News Corp. Остальное находится в собственности менеджмента компании.

«ВТБ рассматривает возможность привлечения стратегического партнера для управления бизнесом Russ Outdoor. Но речи о полной продажи доли не идет. Подготовка к сделке находится на ранней стадии. Помимо JC Decaux ВТБ готов говорить и с другими компаниями», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с планами ВТБ.

В Alfa Capital Partners и Marathon Outdoor Cooperatief U. A. отказались от комментариев. В штаб-квартире JC Decaux не ответили на запрос «Газеты.Ru». Связаться с Ткачевым в четверг не удалось.

Новости и материалы
Сенат США одобрил военные расходы на 2026 год
В Госдуме не поддержали повышение ставки по семейной ипотеке
Российский врач оценила пользу набирающих популярность «дофаминовых прыжков»
В Новосибирской области частично обрушилось общежитие техникума
Суд лишил агрокомплекс имени Ткачева 146 гектаров земли на Кубани
Минпросвещения определило сроки получения начального общего образования
В РАН раскрыли, когда Солнце сожжет Землю
Глава офиса Зеленского пригрозил разрушить инфраструктуру России
В России изменится крайний срок оплаты услуг ЖКХ
В России зафиксировали минимальное за 17 лет соотношение пенсий к зарплатам
Ким Чен Ын посетил концерт российских артистов в Пхеньяне
Альпинист назвал особенности места исчезновения Усольцевых
Россиянам назвали комбинации паролей, которые точно не взломают
В России хотят изменить порядок работы с долгами за капремонт
Путин обсудил подготовку к российско-арабскому саммиту с премьером Ирака
Военблогер рассказал об обнаруженном в Курской области арсенале ВСУ
Российские военные впервые использовали КАБ при атаке на Днепр
Кадыров сообщил о планах объявить 2026 год годом горных территорий
Все новости