На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

По SMS не договариваются

Роскомнадзор предлагает мобильным операторам подключать услуги с письменного согласия абонентов, а не с помощью SMS

Роскомнадзор намерен обязать мобильных операторов подключать дополнительные услуги только после письменного заявления абонента, а не с помощью SMS на короткие номера. «Большая тройка» может потерять десятки миллиардов рублей: в офисах выстроятся очереди, придется нанимать тысячи новых сотрудников, опасаются участники рынка.

Роскомнадзор намерен обязать мобильных операторов подключать дополнительные услуги только при наличии письменного заявления абонента, рассказал «Газете.Ru» представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.

Чтобы абонент смог подключить или отключить дополнительные услуги, необходимо будет прийти в офис сотового оператора и дать письменное согласие. «Планируется выработать новый механизм, позволяющий повысить качество услуг, а также предотвратить мошенничество с подключением различных сервисов без ведома абонентов», — говорит Пиков.

За любую подключенную без ведома абонента дополнительную услуг, оператор должен будет возместить клиенту убытки. Но схема расчета убытка пока не проработана, ее обсуждение начнется в декабре 2012 года.

«Мегафон», «Вымпелком» отказались от комментариев, сославшись на то, что ждут более четких указаний от Роскомнадзора. МТС не ответила на запрос «Газеты.Ru».

Инициатива Роскомнадзора свазана с жалобами абонентов сотовой связи в антимонопольную службу в связи с списанием денег за sms ан короткие номера: со счетов пользователей снимались деньги за услуги, на которые они не подписывались, говорит Пиков.

В ответ на претензии ФАС операторы объясняли, что оказание некоторых услуг могло быть включено в абонентский договор. Но, по мнению ФАС, такая практика противоречит закону «О защите конкуренции», который запрещает навязывание клиентам любых услуг.

Весной текущего года дело против «большой тройки» (МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома») начала ФАС по Санкт-Петербургу. В конце октября оно было передано в федеральное ведомство. В начале ноября ФАС объявила о планах проверки операторов «большой тройки» и наметила слушание на 26 ноября, но позже перенесла сроки. Повторно рассматривать дело в отношении операторов ФАС будет 10 декабря.

Если ведомству удастся доказать их причастность, операторам придется заплатить штраф в размере 1–1,5% выручки от сервисов, предоставленных без разрешения абонентов, за весь период нарушения.

Годовой оборот рынка мобильных услуг — десятки миллиардов рублей, оценила Ассоциация региональных операторов связи. Если предложение Роскомнадзора будет принято, «оно положит конец всей индустрии: пострадают не только операторы, но и абоненты, которые могут отказаться даже от самых необходимых уведомлений», — говорит президент ассоциации Юрий Домбровский. «В среднем у каждого человека подключено несколько платных услуг, к примеру, услуга «мобильный банк». Если человеку придется идти в офис мобильного оператора и выстаивать очередь, то большинству будет легче отказаться от этой услуги, чем писать заявление. Но это в худшем случае», — предполагает он.

Доходы операторов также упадут: потребление услуг снизится, кроме того, придется нанимать дополнительных сотрудников для сбора заявлений, говорит Домбровский.

За третий квартал доходы «тройки» от дополнительных услуг составили 57,8 млрд рублей, оценили в AC&M. Из них на долю передачи контента пришлось 15,55 млрд рублей. МТС занимает 32,8% рынка, у «Мегафона» — 32,5, «Вымпелком» в России занимает 27,7% рынка дополнительных услуг.

На выручке мобильных операторов инициатива Роскомнадзора скажется негативно, соглашается ведущий аналитик «Открытия» Александр Венгранович.

Но некоторые услуги пользователи действительно подключают случайно, а затем хотят отказаться от них, говорит юрист «Общества по защите прав потребителей» Андрей Семенов. «К нам часто обращаются потребители, которые внезапно выясняют, что подключены к платной услуге, — отмечает он. — Но если вынудить каждого пользователя приходить в салон, то непонятен смысл мобильной связи. Можно также обязать нотариально заверять все контракты на услугу, но тогда процесс будет еще более абсурден».

Новости и материалы
Тренер сборной России по лыжным гонкам назвал шведского спортсмена беспринципным человеком
В Нахичевани более 20 человек отравились угарным газом
Жителям Ленобласти дали совет в преддверии праздников на фоне проблем с интернетом
Петру Яну подарили иномарку в честь победы над Двалишвили
Турция начала строительство космодрома на побережье Сомали
Путин пригласил президента Ирака в Россию
Юрист объяснил, могут ли вас уволить за отказ идти на корпоратив
Педофилы изнасиловали школьниц в петербургской сауне и продали подросткам мефедрон
Стало известно, что перевозило атакованное в порту Одессы грузовое судно
Скончался заслуженный артист Казахстана Олег Прядко
Суд изъял дебиторскую задолженность Google France на сумму более полумиллиарда евро
Возлюбленная Тимати показала редкое фото с дочерью в домашнем интерьере
Визит Путина в Туркменистан завершился
«Классический флаговтык»: в России объяснили появление Зеленского на окраине Купянска
В якутском бассейне дети массово отравились парами хлора
Тренер «ПСЖ» оценил игру Сафонова в последних матчах
Зеленский встретится в Берлине с тремя европейскими лидерами
Швейцария присоединилась к 19-му пакету антироссийских санкций
Все новости