На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Global Ports запаслась контейнерами

Группа Global Ports покупает Национальную контейнерную компанию

Группа Global Ports покупает Национальную контейнерную компанию за $291 млн и 18% акций. Сделка должна быть закрыта в ближайшие полгода. В результате приобретения в отрасли появится крупнейшая компания с долей на рынке контейнерных перевозок около 40%.

Портовый оператор Global Ports (принадлежит структурам Никиты Мишина, Константина Николаева, Андрея Филатова и APM Terminals) объявил о покупке Национальной контейнерной компании (НКК) — второго по грузообороту портового контейнерного оператора в России.

100% НКК обойдутся портовой компании в $291 млн и 18% собственных акций (стоимость на 30 августа — $361 млн), сообщил Global Ports. Акции будут выпущены в пользу структур акционеров НКК — Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited. Продавцы НКК — структуры Виталия Южилина и Андрея Кобзаря.

Сделка одобрена советом директоров Global Ports и будет вынесена на собрание акционеров 27 сентября.

НКК владеет терминалами в России (в том числе на Балтике) и на Украине. В порту Санкт-Петербург компании принадлежит Первый контейнерный терминал, в порту Усть-Луга — Усть-Лужский контейнерный терминал, в украинском порту Ильичевск — Контейнерный терминал Ильичевск. Несколько лет назад НКК запустила «сухой порт» в Шушарах под Санкт-Петербургом (пропускная способность — 200 000 TEU, Twenty-foot Equivalent Unit — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). Выручка НКК в прошлом году составила $253 млн, EBITDA — $164 млн.

Global Ports принадлежат два терминала в Санкт-Петербурге, один на Дальнем Востоке, два в Финляндии и 50% в эстонском нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S. Выручка компании в 2012 году составила $501,8 млн, скорректированная EBITDA — $288 млн. Грузооборот российских портов группы — 1,45 млн тонн.

Продавец отмечает, что сделка будет осуществлена за счет банковского финансирования. Она должна быть закрыта в течение 3–6 месяцев при условии выполнения предварительных условий включая одобрение регулирующих органов и выпуск проспекта эмиссии в связи с расширением группы Global Ports, который должен быть одобрен управлением Великобритании по листингу. Продавцы в рамках сделки передадут Global Ports займы, предоставленные группой НКК связанным лицам, на сумму $568,3 млн с процентами. Займы в $155 млн и $17 млн, а также начисленные по ним проценты будут урегулированы путем неденежного зачета в счет дивидендов, которые объявит НКК до завершения сделки.

Предполагается, что продавцы НКК получат два места в совете директоров Global Ports без специальных прав вето. Их права на представительство прекращаются при продаже любых принадлежащих им акций Global Ports. Ограничения, связанные с ведением конкурирующей деятельности, продолжат действовать в течение двух лет с момента, когда у продавцов не останется представителей в совете директоров. Все акции, полученные продавцами НКК в рамках сделки (около 18% в увеличенном капитале Global Ports), будут подпадать под действие запрета на их продажу на срок до шести месяцев с момента завершения сделки.

Также предусмотрен мораторий сроком 18 месяцев на продажу акций, составляющих около 10% в увеличенном акционерном капитале Global Ports. При этом мажоритарии Global Ports — TIHL и APM Terminals — обладают преимущественными правами покупки в случае отчуждения продавцами таких акций.

Несмотря на слабый рынок, менеджмент смог подготовить достойный актив к продаже — в последние месяцы обороты НКК росли лучше, чем Global Ports, отмечает глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безобородов. По его оценке, сумма сделки составила $1,6 млрд с учетом долга.

Компании друг друга хорошо знают как минимум лет 20, поэтому «притирки» не потребуется, говорит эксперт.

«Стоит отметить, что логистические компании и по отдельности были лидерами рынка. Теперь в отрасли представлен гигантский холдинг: совместно операторы контролируют 82% рынка контейнерных оборотов Петербурга, 79% всего северо-запада от Мурманска до Калиниграда и около 39% по всей России», — отмечает Безбородов.

После объединения, скорее всего, будет синергия управленческая и синергия по экономии для судоходных компаний — можно перераспределить судодоходы линий. Это может помочь сэкономить клиентам $20–30 с контейнера, подсчитывает эксперт. Однако серьезной угрозы со стороны монополиста он не видит: на рынке контейнеров на ситуацию влияет много игроков, в том числе судоходные компании, а также их клиенты.

Котировки GDR Global Ports на фоне новостей о сделке возросли на 1,2%, до $12,14.

Новости и материалы
Трамп заявил, что всем нравится его мирный план, кроме Зеленского
Зеленского обвинили в затягивании переговоров после слов о сдаче территорий
Путин в Ашхабаде возложил венок к символу нейтрального статуса Туркмении
Аналитики ожидают снижения ключевой ставки в декабре
В Волгограде сняли ограничения на работу аэропорта
Трамп заявил, что США «выбросили кое-что» из плана по решению на Украине
В Димитрове группа военных ВСУ сдалась в плен к российским силам
Эксперты рассказали, кто чаще становится жертвой мошенников перед Новым годом
Бывший премьер Украины раскрыл, как Зеленский срывает переговоры
Как по анализу крови выявить повышенные риски болезни Альцгеймера, рассказал врач
В «Опоре России» исключили безработицу и массовые сокращения из-за повышения НДС
В Совфеде РФ рассказали о «физиологических судорогах» европейских стран
В США считают, что Европа не согласится на мир на Украине к Рождеству
Москвичей предупредили о резком ухудшении погоды и опасной гололедице
В Госдуме предложили ограничить стоимость высшего образования
Шойгу заявил, что Россия против создания «восточного НАТО»
Премьер-министр Эстонии исчез во время выступления Зеленского
Победитель «Евровидения» отказался от награды из-за участия в конкурсе Израиля
Все новости