На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

День одиноких вышел на рекорд

Alibaba продала товаров на $9,3 млрд за один день

Продажи за единый день распродаж, организованный Alibaba Group, составили $9,32 млрд. Рекордные результаты китайской распродажи превысили показатели прямых «конкурентов» — западных «Черной пятницы» и «Киберпонедельника». В «Дне шопинга» активно поучаствовали и россияне: их траты смогли побить только гонконгцы и американцы.

Китайский интернет-ритейлер Alibaba Group во вторник провел самую масштабную в мире интернет-распродажу. Через его электронные площадки за прошедшие сутки было продано товаров на сумму в $9,32 млрд. За первые 40 минут «Всемирного дня шопинга» объем продаж превысил $1,6 млрд. Показатели выводились в режиме реального времени на гигантском экране, расположенном в кампусе Alibaba в китайском Ханчжоу.

Ежегодная распродажа была приурочена ко Дню одиноких людей, который в Китае считается аналогом западного Дня святого Валентина и традиционно отмечается 11 ноября. Ей предшествовали активная рекламная кампания, а также обещания серьезных скидок на ряд товарных позиций. К примеру, распродажа рекламировалась даже в Московском метрополитене.

Большой объем рынка и популяризация распродажи позволили китайской компании перекрыть показатели конкурентов из США и Европы, «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», в период прибыльных рождественских распродаж. Alibaba побила и собственные рекорды: в прошлом году во «Всемирный день шопинга» было продано товаров на $5,7 млрд.

«Я не думаю, что какая-либо другая китайская компания может повторить наш успех», — передает слова исполнительного вице-президента Alibaba Джо Цая Reuters.

Представители Alibaba заявили, что в этом году в торгах на электронных площадках компании приняли участие продавцы и покупатели из 217 стран мира. Принадлежащие Alibaba логистические компании за сутки сформировали 285,5 млн заказов на доставку товара. Для сравнения, в прошлогодний «Киберпонедельник» американский интернет-ритейлер Amazon оформил 36,8 млн заказов.

Россияне также приняли участие в китайской распродаже. В принадлежащем компании интернет-магазине Aliеxpress зарегистрировано более 4 млн российских пользователей, и Россия, по словам представителей Alibaba, заняла третье место в мире по объему заказов после Гонконга и США (правда, без учета материкового Китая).

Сервисы Alibaba были популярны у россиян и до ноябрьской распродажи. В сентябре Aliexpress вошел в топ-10 самых посещаемых ресурсов российского интернета, став самым популярным интернет-магазином в стране. «Россиянам удобно совершать покупки через интернет. Крупный ритейл сконцентрирован только в больших городах, уровень цен на товары в России высок из-за пошлин и арендных ставок. Все это формирует очень хорошие возможности для развития онлайна», — объясняет причины таких показателей гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Площадка дает выход на китайских поставщиков, которые за счет масштаба могут значительно снижать стоимость товара. Западным интернет-компаниям вроде Amazon или eBay с ними конкурировать сложно, поясняет аналитик.

Компания Alibaba была основана в 1999 году бывшим преподавателем английского языка Джеком Ма как сайт b2b-продаж. На прибыльность бизнес вышел в 2002 году, после чего Alibaba открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую уже по модели c2c, которой также придерживается eBay. В 2010 году Alibaba выделила платформу Tmall, которая позволила китайским и международным поставщикам продавать брендовые товары потребителям в Китае, Гонконге и на Тайване.

В результате компания выросла в крупнейшего в мире игрока в секторе e-commerce.

Помимо Aliexpress компания управляет площадкой для групповых закупок Juhuasuan, сайтом 1688.com. Кроме того, она предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования. Глава компании Джек Ма также отмечал, что Alibaba Group заинтересована в сотрудничестве с Apple в сфере мобильных платежей. «Я надеюсь, что мы можем создать что-то вместе», — говорил Ма, предупредив, что это должен быть «брак по взаимному желанию».

На сегодня Alibaba Group обеспечивает 80% оборота электронной торговли в Китае, а ее сервисами в совокупности пользуется почти 280 млн человек. Годовая выручка Alibaba составила в 2013 году $7,5 млрд. В сентябре группа провела IPO, после первого дня которого Alibaba Group получила рыночную капитализацию $231,4 млрд и стала рекордсменом по объему привлеченных с помощью первичного размещения средств — $25 млрд.

Новости и материалы
Голевая передача звезды «Вашингтона» принесла «Металлургу» победу над «Торпедо»
Медведев поблагодарил КНДР за подвиг корейских военных
Россияне стали чаще интересоваться сельским туризмом
Губернатор Подмосковья поддержал инициативу об отмену ОМС для трудоспособных безработных
Трамп поблагодарил Путина
Сборная России объявила имена игроков на матч с Ираном
Дуров предупредил европейцев о «Конце свободного интернета»
Зеленский сообщил, что Украине скоро передадут замороженные активы
Звезда «Девочек Гилмор» и «Доктор Кто» рассказала об онкодиагнозе
Володин обвинил Нобелевскую премию мира в финансировании революций
Военный аналитик объяснил, о каком «новом оружии» говорил Путин
Лукашенко назвал глупостью решение не давать Трампу Нобелевскую премию мира
Медведев присутствовал на военном параде в Пхеньяне
Российский хоккеист вошел в топ-30 лучших бомбардиров в истории НХЛ
«Газпром» закачал в подземные хранилища рекордные объемы газа
Благовещенскую пенсионерку дважды обманули мошенники и лишили квартиры
Видео: сочинец в трусах лег на асфальт и заблокировал движение транспорта
«Там тренируют мигрантов и террористов»: в Думе призвали ввести лицензии для ММА-клубов
Все новости