На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Крым витает в облаках

Власти Крыма обратились в Росавиацию с просьбой поддержать создание региональной авиакомпании

Создание крымской авиакомпании с парком из самолетов Ту-154 затягивается. Полеты планировалось начать в августе, но к настоящему времени власти Крыма только обратились в Росавиацию с просьбой поддержать создание регионального авиаперевозчика. Впрочем, авиационные эксперты сомневаются в успехе проекта: на рынке нет ни достаточного количества Ту-154, ни пилотов для них, ни необходимой инфраструктуры. Вызывает вопросы и экономическая модель авиаперевозчика.

Власти Крыма направили письмо в Росавиацию с просьбой поддержать проект создания крымской авиакомпании. Письмо за подписью премьер-министра Республики Крым Сергея Аксенова было отослано в Росавиацию в конце июля, рассказал «Газете.Ru» председатель совета республиканского Союза потребительских обществ Крымского федерального округа Олег Беккер.

Письмо не содержит документов и заявки на выдачу сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок. В нем Аксенов обращается к Росавиации только с просьбой поддержать проект создания региональной авиакомпании.

В ведомстве подтвердили «Газете.Ru» получение письма. От дальнейших комментариев представитель Росавиации воздержался.

Проект создания авиаперевозчика под названием «Русич» с авиапарком из восьми самолетов Ту-154М был представлен на транспортном форуме в Алуште 23 июня.

Во время презентации сообщалось, что первые три самолета планируется ввести в эксплуатацию в августе, еще три — к сентябрю, а к октябрю флот пополнится еще двумя самолетами.

Авиакомпания по замыслу создателей должна будет выполнять чартерные и регулярные рейсы из Симферополя практически во все российские города-миллионники, а в зимний период самолеты перевозчика будут совершать чартерные рейсы во Вьетнам, Китай и Таиланд с технической посадкой в аэропорту Читы.

С читинским аэропортом уже заключен договор, заявлял тогда Беккер. Авиакомпания сможет совершать около 170 рейсов ежемесячно.

Предварительная стоимость билетов на маршруте Симферополь — Москва составит 2,5–3 тыс. руб. Часть из них будет продаваться туроператорам, а часть направлена в свободную продажу.

Финансировать проект планируется за счет складочного капитала «путем внесения пайщиками-инвесторами членских и паевых взносов в потребительские общества «Авиатор» и «Крымские курорты». Сумма инвестиций на стартовом этапе составит 500 млн руб., подсчитывал в июне Беккер. Треть этих средств уже была собрана.

Идея создания крымской авиакомпании уже получила поддержку первого заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы России Михаила Брячака. На форуме в Алуште он заявил, что реализация этого проекта поможет увеличить объемы перевозки пассажиров в регион «и в целом экономика республики от этого выиграет».

Но проект еще на стадии презентации вызывает ряд вопросов. Во-первых, на рынке нет необходимого для авиакомпании количества свободных самолетов Ту-154. По данным российских авиавластей, в настоящее время в российской авиации имеется 14 Ту-154 с действующим сертификатом летной годности. Из них только два эксплуатируются в гражданской авиации.

Даже если нужное количество самолетов найдется, то может возникнуть проблема с поиском пилотов на этот тип воздушного судна. Как рассказал «Газете.Ru» президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук, пилотов на Ту-154 практически нет — они либо на пенсии, либо их необходимо переучивать на этот тип самолета.

Есть и сложности, связанные с экономической моделью проектируемой авиакомпании. Эксплуатировать Ту-154 сейчас невыгодно, пояснил Бойчук, потому что самолет перевозит столько же пассажиров, как и Airbus 320, но расходы на него в два раза выше.

«Ту-154 в этой концепции выглядят вполне уместными — они действительно ничего не стоят. Но низкая топливная эффективность этих лайнеров вряд ли позволит конкурировать с предложениями других авиакомпаний по цене. Кроме того, инфраструктура по поддержанию летной годности Ту-154 практически полностью деградировала. Есть риски того, что даже незначительные поломки будут приводить к длительным простоям воздушных судов из-за отсутствия запчастей», — добавил в разговоре с «Газетой.Ru» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Единственным плюсом эксплуатации Ту-154 является то, что самолет настолько дешев, что «в низкий сезон его можно будет с минимальными издержками ставить к забору», продолжает он.

По мнению Пантелеева, сама идея базирования в Крыму авиакомпании федерального масштаба, ориентированной на магистральные перевозки, выглядит неоднозначно из-за высокой сезонной неравномерности спроса.

«Население Крыма не сможет генерировать значительный и постоянный по году пассажиропоток из-за низких доходов. В свою очередь, спрос на полеты в Крым из других регионов в сезон, безусловно, высок, но вне сезона он существенно снижается. Шестикратная разница в пассажиропотоке между августом и февралем не позволит эффективно загружать парк», — рассуждает Пантелеев.

Повысить конкурентоспособность проекта могли бы различные преференции: к примеру, авиакомпания могла бы рассчитывать на субсидии регионального правительства и за счет этого выиграть в цене. В текущем году на реализацию программы субсидирования авиаперевозок в Крым, которая действует с 1 июня по 30 ноября 2016 года, в федеральном бюджете предусмотрено 611,82 млн руб.

Пантелеев также добавил, что любой авиакомпании будет сложно перебить «Аэрофлот», который предлагает специальные тарифы в Крым. К тому же, по данным поискового сервиса Tutu.Ru, в аэропорт Симферополя уже выполняют рейсы из других российских городов 33 авиакомпании.

Новости и материалы
Имущество Google во Франции оштрафовали почти на 10 млрд рублей
«Единая Россия» начнет разработку программы для выборов 2026 года
Правительство продлило механизм по ввозу семян из недружественных стран в Россию
Пожизненное дали россиянину, который протащил любимую по дороге и забил кувалдой
В Эрмитаже прокомментировали задержание российского археолога в Польше
В Британии опровергли обвинения Трампа в росте преступности в Лондоне
В Одессе загорелось грузовое судно после прилетов по порту
Меркель объяснила, почему отказалась от своего фирменного жеста
Россиянам объяснили, когда пациент может пожалеть о пластике
Цена фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Белые медведи «меняют ДНК», чтобы выжить в глобальное потепление
УЕФА не изменил позицию по допуску сборных России даже на уровне молодежных команд
В ДНР мирная жительница пострадала в результате атаки ВСУ
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Все новости