На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Санкции душат: Россия создаст новый двигатель

Россия создаст новые авиационные двигатели на замену импортным

В России в 2020 году будет сертифицирован самолет с новейшим турбовальным двигателем. Речь идет об установках ВК-800 для легких самолетов и вертолетов грузоподъемностью 1—1,5 т. Это позволит снизить зависимость от зарубежных производителей в условиях санкций.

В России скоро появится самолет с новейшим турбовальным двигателем (ТВД) ВК-800. Это семейство двигателей для легких самолетов и вертолетов грузоподъемностью 1—1,5 т., которые должны придти на смену иностранным моторам.

«Разработка ориентирована на создание современного надежного, легкого и недорогого экономичного двигателя. Уровень параметров двигателя выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Эти особенности упрощают конструкцию двигателя и снижают затраты на его производство и эксплуатацию», — отмечается на сайте «ОДК-Климов», участвующего в разработке двигателя вместе с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге

Как сообщил ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов,

сертифицировать самолет, оснащенный ВК-800, планируется в 2020 году. В этом году двигатель будет проходить стендовые испытания. В ближайшее время двигатель ВК-800С будет собран «в железе» для проведения сертификационных испытаний.

Выступая на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова, конструктор рассказал, что «уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ».

«В этом году рассчитываем на плотную работу с институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и НИЦ ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров», — цитирует Логинова RT.

Как уточняется на сайте ЦИАМ,

«для проведения летных испытаний двигателя в составе самолета выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию».

Серийное производство ВК-800 будет развернуто сразу после получения сертификата. Собирать двигатель будет научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины», который выпускает большую часть комплектующих для ВК-800. В производстве участвуют и ряд других предприятий, в том числе Омское моторостроительное конструкторское бюро, «ОДК — Пермские моторы», «Металлист-Самара», УНПП «Молния» (Башкортостан).

ВК-800 станет турбовальным двигателем, на основе которого будут созданы силовые установки для самолетов легкого класса и вертолетов грузоподъёмностью 1—1,5 т.

По мнению экспертов, ВК-800С превосходит зарубежные аналоги по ряду характеристик, включая взлетную мощность — 900 л.с. против 850 л.с. у чешского H80 — и экономичность. У отечественного двигателя также ниже расход удельного топлива.

Планируется, что после сертификационных испытаний ВК-800 будет устанавливаться на многоцелевой самолет L-410UPV-E2. Он используется в регионах РФ для перевозки грузов (около 1 т) и пассажиров (до 19 человек), а также для нужд Минобороны.

L-410 был создан чехословацким предприятием Let в конце 1960-х годов для местных авиалиний стран соцлагеря, а основным заказчиком этой машины стал Советский Союз. Самолет оказался экономичным, неприхотливым и удобным в эксплуатации, его совершенствовали и модифицировали.

В настоящее время на L-410 устанавливаются моторы М601 и H80 чешской GE Aviation Czech (Walter) — подразделения американской General Electric. Появление отечественного двигателя ВК-800 избавит производителя от зависимости от иностранных агрегатов.

Кроме того, ВК-800 планируется оснащать легкие многоцелевые вертолеты «Ансат», Ка-226, Ка-126 (Ка-128), Ми-54 и другие отечественные винтокрылые машины, на которые сейчас ставят зарубежные двигатели.

«К большому сожалению, Россия оказалась практически лишена собственных двигателей для авиационной техники легкого класса. Это отголоски недостаточного внимания к малой авиации со стороны советского государства и следствие экономического краха 1990-х годов. В результате наша промышленность была вынуждена создавать вертолеты без отечественных двигателей», — пояснил в беседе с RT заслуженный летчик РФ Владимир Попов.

Однако эксперт уверен, что с началом серийного выпуска ВК-800 ситуация кардинально изменится.

«Благодаря ВК-800 авиационная промышленность получит дополнительный стимул для развития. Теперь на все легкие вертолеты и самолеты можно устанавливать отечественные двигатели, которые ничем не хуже импортных»,

— добавил он.

В прошлом году Сертификат типа получил другой российский авиационный двигатель ПД-14. Это первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации, и предназначен он для перспективного семейства среднемагистральных самолетов МС-21. В этом году ожидается валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, куда вложить деньги в 2026 году
Трамп пообещал помочь Украине с гарантиями безопасности
Россиянам напомнили, как посчитать свою пенсию
Россиянам назвали безопасную порцию красной икры
Большинство россиян выступили за официальный выходной день 31 декабря
Ученый назвал идеальный состав пива
Россиян предупредили, почему «шипучки» от похмелья не работают и могут быть опасны
Власти Москвы решили купить аэропорт Остафьево у «Газпрома»
Трамп вновь анонсировал удары по наркокартелям в Латинской Америке
«Крабового короля» Кана заочно приговорили к 24 годам колонии
В еще одном украинском городе произошел взрыв
Россиянам напомнили об опасности кредитов на новогодние подарки
Украинский беспилотник влетел в многоэтажку в российском городе
Собянин сообщил об отражении атаки беспилотника на Москву
В Китае испытали 800-килограммовый гексакоптер
Захарову ужаснул скандал с беременностью украинских сирот в Турции
Россиянам объяснили, кто несет ответственность, если на вашу машину упала сосулька
В Совфеде сделали заявление о возможном распаде ЕС
Все новости