На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«С бухты-барахты»: когда решится судьба магистрали до Казани

В Кремле дали оценку ситуации вокруг ВСМ Москва — Казань

Владимир Путин не отказывался от проекта высокоскоростной магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода, которая станет первым участком ВСМ Москва – Казань, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Глава государства пока еще не принял решения. Экономический блок правительства сомневается в целесообразности проекта.

Президент России Владимир Путин не принял окончательного решения по вопросу строительства высокоскоростной магистрали Москва — Нижний Новгород (первый участок ВСМ Москва — Казань), заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщила, что Владимир Путин на встрече с профильным вице-премьером Максимом Акимовым не одобрил строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород стоимостью 621,5 млрд руб. По информации издания, глава государства склонялся в пользу альтернативы, а именно к строительству автотрассы Москва — Казань. Автодорога должна обойтись значительно дешевле.

Песков заявил, что принимать решение «с бухты-барахты» было бы неверно.

«Та информация, которая появилась, не совсем соответствует действительности, точнее, не соответствует.

Дело в том, что пока разные варианты находятся на стадии проработки, каких-либо окончательных решений не принималось. Говорить о том, что тот или иной вариант полностью отвергнут в пользу иного — неверно»,— сказал он.

Строительство магистрали — это сложный процесс, многогранный, связанный с экономической целесообразностью, с кумулятивным эффектом для экономики регионов, добавил Песков.

По словам источников РБК, ожидается, что решение по перспективам ВСМ Москва — Казань будет формализовано и может быть объявлено 11 апреля.

После этого в РЖД и профильных ведомствах детально обсудят возможность разработки и реализации проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург, отмечали собеседники издания.

В ноябре 2018 года Путин выражал сомнение в необходимости строительства этой магистрали и поручил правительству еще раз обсудить проект.

«Президент поручил еще раз оценить экономику и обоснованность ВСМ Москва – Нижний Новгород. Потому что в ближайшие годы планируется выделить деньги не только на этот проект, но и на реконструкцию трассы M7, и на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай», — говорил «Ведомостям» сотрудник администрации президента.

Только автодорога Москва – Нижний Новгород – Казань обойдется в 540–550 млрд руб. При этом до 70% потребуется от государства, говорил тогда первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

Стоимость ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,7 трлн рублей. 700 млрд рублей – грант от государства. Дефицит средств на финансирование проекта оценивался в 280 млрд рублей.

По данным издания, финансовая модель проекта предполагает плановую безубыточность эксплуатации. Если пассажиров окажется меньше, чем необходимо, инвестору будет доплачивать государство.

Ранее премьер Дмитрий Медведев одобрил проект ВСМ до Нижнего Новгорода. Однако профильный вице-премьер Максим Акимов сообщил, что в правительстве существуют разногласия по поводу магистрали.

Так, первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов говорил, что не видит в проекте экономического смысла. «Я скептически к нему отношусь. Потому что РЖД и Минтранс преподносят его как новаторский проект, инновационный продукт. Дальше вопрос — а будет ли здесь экономика?» — говорил Силуанов.

По мнению первого вице-премьера, инвестиции в проект не окупятся. «Поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростная электричка.

Поэтому смысл экономический, он практически отсутствует. Эти инвестиции не отобьются», — отмечал Силуанов.

Вопрос о строительстве высокоскоростной магистрали от столицы до Казани обсуждается с 2013 года. Магистраль длиной 800 км позволила бы сократить время поездки из Москвы в Казань до 3,5 часа. Сейчас дорога занимает примерно 12 часов.

По первичным расчетам РЖД, в первый год работы магистрали ею воспользуются 7,5 млн человек. Билет экономкласса предположительно будет стоить 3400 рублей, бизнес-класса — 6 тыс. рублей. Время в пути до Казани сократится с 14 до 3,5 часа.

ВСМ Москва-Казань в случае реализации станет первой в России высокоскоростной пассажирско-грузовой магистралью. В среднесрочной перспективе возможно ее продление до Екатеринбурга, а затем и до Пекина.

Новости и материалы
В четырех аэропортах отменили временные ограничения
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Лавров указал на опасные тенденции наращивания военного потенциала на Балканах
Россиянкам назвали размер пособия по беременности в 2026 году
В краснодарском поселке упали обломки БПЛА
Посланник Трампа заявил об «импульсе» для освобождения еще 1 тыс. заключенных в Белоруссии
Все новости