На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Не продается: Boeing радикально сократил поставки самолетов

Поставки самолетов Boeing сократились на 38%

Мечтам Boeing восстановить репутацию на рынке и спрос на свою продукцию пока что не суждено сбыться. Поставки самолетов стремительно падают. За семь месяцев этого года они снизились на 38%. Катастрофы с участием самолета 737 MAX серьезно отразились на авиаконцерне. Так что у европейского Airbus есть все шансы обойти американских конкурентов.

Компания Boeing за семь месяцев текущего года поставила заказчикам на 38% меньше пассажирских самолетов, чем за аналогичный период прошлого года и уступила по этому показателю европейской авиастроительной корпорации Airbus. Об этом пишет The Wall Street Journal.

По данным издания, с января по июль авиастроительный гигант поставил заказчикам всего 258 самолетов, что гораздо меньше аналогичного периода прошлого года. Тогда цифра была почти в два раза больше — 417 машин.

Airbus же пока может похвастаться 458 самолетами за тот же период, а по итогам текущего года вообще может впервые за семь лет отобрать «пальму первенства» по поставкам у американского конкурента и стать крупнейшим авиастроительным концерном в мире.

Основное сокращение поставок пришлось на самолеты Boeing 737 MAX. Компании просто не хотят его покупать: американская корпорация перестала получать заказы на данные самолеты с марта этого года.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена после двух авиакатастроф: 10 марта этого года в Эфиопии разбился самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек, а 29 октября 2018 года в катастрофе самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии погибли 189 человек.

После этого многие страны, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.

Эксперты подтверждают, что для Airbus ситуация благоприятная, чтобы получить лидерство в данном сегменте.

«Вполне возможно они выйдут на лидерские позиции», — говорит Федор Борисов, главный эксперт Института транспорта и транспортной политики ВШЭ.

В данный момент у Boeing вряд ли есть «кролик в рукаве», ведь ставку корпорация всегда делала на сегмент 737.

«Все зависит от того, как быстро 737 MAX вернется. Если проблемы не решатся в обозримой перспективе, то рынок скорее всего изменится», — добавляет Борисов.

Авиакомпании, у которых парк состоит из Boeing и Airbus, могут легко поменять свои планы по закупкам, а другие перевозчики с однотипными воздушными судами в таком случае будут принимать стратегические решения по замене, и скорее всего в пользу Airbus.

В таком случае Airbus придется наращивать производство. Однако процесс этот не такой быстрый. По словам экспертов, «здесь стоит рассматривать долгосрочную перспективу».

Пока что некоторые авиакомпании присматриваются к старым моделям Boeing — спрос на самолеты Boeing 737-800 растет во всем мире. Отмечается, что ставка лизинга на 737-800 взлетела на 40% — теперь она составляет $300 тыс. за 24 месяца.

Boeing пытался вернуть себе «кредит доверия» на последнем авиасалоне в Ле-Бурже.

Основной целью концерна во Франции было убедить потенциальных покупателей, что компания успешно работает над возвращением 737 MAX разрешения на полеты.

Однако попытка вернуть репутацию с треском провалилась.

Было заключено лишь соглашение о намерении на 200 самолетов 737 MAX на $24 млрд по каталожной цене. Покупателем стал международный авиационный холдинг IAG. Важным фактором остается то, что заказ не твердый. Данное соглашение предполагает, что перевозчик (покупатель) может отказаться от него в будущем.

Также покупателей разочаровывает ситуация с 777X. Boeing презентовал модель в марте. Машина должна стать самым крупным в мире пассажирским самолетом. Правда, первый полет 777X отложен до 2020 года в связи с проблемами в разработке двигателя.

Эксперты отмечают, если проблемы Boeing серьезно затянутся на годы, то и у альтернативных производителей появится возможность заместить пустующую нишу.

«Формально есть два альтернативных проекта, китайский С919 и российский МС-21. Они могут воспользоваться ситуацией и удовлетворить имеющийся спрос со стороны авиакомпаний», — говорит Федор Борисов.

Китайский COMAC полным ходом разрабатывает магистральный узкофюзеляжный самолет C919 — портфель заказов приближается уже к 1 000.

А что касается МС-21, то ситуация осложняется политическими аспектами. Ранее США ввели санкции, которые привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла самолета. Выход в серию отодвинулся еще на год — до 2021 года.

Новости и материалы
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Лавров указал на опасные тенденции наращивания военного потенциала на Балканах
Россиянкам назвали размер пособия по беременности в 2026 году
В краснодарском поселке упали обломки БПЛА
Посланник Трампа заявил об «импульсе» для освобождения еще 1 тыс. заключенных в Белоруссии
Россиянам рассказали, когда начинать закупаться к Новому году
Все новости