На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Бонусные войны: как грабят карты россиян

Участились случаи кражи баллов со скидочных карт

У тысяч россиян ежемесячно крадут бонусы с карт лояльности. Наиболее часто жертвами мошеннических схем становятся клиенты торговых и заправочных сетей. Эксперты винят в этой проблеме рост рынка онлайн-покупок, переход от фиксированных скидок к накопительным бонусным картам, а также безответственность самих россиян.

У россиян стали чаще воровать бонусные баллы. В 2019 году количество атак мошенников на карты программ лояльности увеличилось в разы и достигло нескольких тысяч в месяц. Об этом сообщает газета «Известия».

Эксперт компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов рассказал изданию, как действуют мошенники. Сначала они получают доступ к личным кабинетам россиян, а затем используют накопленные бонусы, оплачивая свои покупки. Есть и другой механизм обмана клиентов: личный кабинет можно зарегистрировать на карту другого человека. Так пользователь физической карты вряд ли догадается о существовании онлайн-профиля и будет накапливать бонусы для мошенника, не подозревая этого, отметил Алексей Сизов.

По словам эксперта, бонусы карт лояльности интересуют злоумышленников по той причине, что их просто монетизировать, оплачивая баллами до 50% покупки.

Он также объяснил, что причина растущей активности злоумышленников, пользующихся подобными схемами, кроется в стремительном развитии ранка цифровых покупок, а также в переходе систем лояльности от карт с фиксированными скидками к накоплению бонусов с их последующей тратой. В данный момент по 30-ти крупнейшим ритейлерам программы лояльности оцениваются примерно в 50 млрд рублей в денежном эквиваленте, посчитал Алексей Сизов.

Руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин видит в качестве одной из причин проблемы хищения баллов безответственное отношение клиентов к программам лояльности: только 20% из них помнят, имеют ли они право на льготы и в каком объеме, поэтому мошенники безнаказанно и незаметно их обкрадывают, отметил эксперт.

В прошлом году число подобных незаконных операций возросло в несколько раз. Эту информацию подтверждает и Алексей Федоров, председатель комитета по торговле «Деловой России». Он рассказал «Известиям», что подобные операции часто проводят непосредственно сотрудники магазинов или колл-центров, поскольку они могут иметь доступ к информации о программах лояльности. Работает это так: если клиент продолжительное время не пользуется накопленными бонусами, продавец или оператор может незаметно списать их в счет собственной покупки, поясняет специалист.

Взломом онлайн-кабинетов обычно занимаются не организованные преступные группировки, а «начинающие» мошенники — ими могут быть даже студенты первых курсов, пояснил Алексей Сизов. Больше всего от этих схем страдают операторы сотовой связи, транспортные организации и крупные розничные сети.

В результате многочисленных обманов доверие клиентов к программам лояльности и брендам в целом снижается, и розничные сети недосчитываются не менее 2–3 млн рублей ежемесячно.

Именно они и решили бороться с такого рода махинациями первыми. Представители торговой сети «Магнит» заявили «Известиям», что над проблемой кражи бонусных баллов уже работают. С целью защиты от такого вида мошенничеств в этой и многих других торговых сетях ввели двухфакторную идентификацию. В этом случае, чтобы списать бонусы, нужно по аналогии с банковскими операциями сделать подтверждение с помощью кода из СМС, который присылают на номер клиента. В «Магните» добавили, что для карт лояльности даже пришлось вводить CVC-коды, чтобы исключить возможность их регистрации на другого человека.

Ранее журнал Life описывал популярную схему, которой пользуются продавцы «Пятерочки». Завидев клиента с «Выручай-картой» (бонусная карта сети — прим. ред) и наличными в руках, продавец подносит карту к считывающему устройству, баллы списываются, а потом касса «неожиданно» виснет. Покупатель расплачивается, получая сдачу из кармана продавца, и уходит без чека. И, как позже обнаруживается в личном кабинете, еще и без баллов. Как только клиент покидает магазин, касса так же неожиданно возобновляет свою работу, часть покупки покрывается баллами ушедшего покупателя, а разницу между итоговой суммой в чеке и оставленной клиентом наличными кассир оставляет себе.

Новости и материалы
Родителей Костылевой выселяют с территории академии Плющенко
Лавров назвал Европу «источником всех бед»
Лавров сравнил Европу в вопросе Украины с врачом-двоечником
Россиянка переломала другу кости из-за разговоров о ее ухажерах
Лавров заявил, что Россия ждет реакции от США по поводу последних контактов с Украиной
Россиянка утонула на Бали
«Радиостанция Судного дня» вышла в эфир четвертый раз за день
В группировке «Запад» заявили о контроле над всеми районами Купянска
Глава РПЛ заявил, что ужесточение лимита на легионеров не решит проблемы
Фигурант дела о теракте в «Крокусе» дал первые показания в суде
Прием популярных лекарств связали с мышечной болью
Россиянка пыталась вернуть возлюбленного с помощью приворота и осталась без денег
Полина Диброва захотела детей от Товстика
Бывший министр ДНР погиб в зоне СВО
Стало известно, как внешний вид гениталий влияет на восприятие женщин
Ученые предупредили об опасности тусклого света по утрам
Семья баскетболистов избила судью на отборочном этапе Кубка России 3х3
Раскрыто, зачем Киев вводит в заблуждение об обстановке на фронте
Все новости