На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ведомости»: «запрет на Boeing» ударит по «дочкам» «Аэрофлота» и S7

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вынужден приостановить действие в России всех выданных сертификатов на самолеты Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя МАК Владимира Беспалова.

Об этом он написал в письме, адресованном руководителю Росавиации Александру Нерадько и замруководителя FAA Пегги Гиллиган. «Письмо датировано 4 ноября, его копия была опубликована на сайте комитета, но вечером в четверг удалена», — говорится в сообщении.

«Бессменным председателем МАКа с 1991 года является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера (46,55%) «Трансаэро» Александра Плешакова», — пишут «Ведомости».

«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И теперь, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты», — приводит газета слова федерального чиновника.

Отмечается, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

По словам президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, у российских компаний больше 200 Boeing 737. Все они встанут в случае вступления запрета в силу. Полностью остановятся «Победа» и Orenair («дочка» «Аэрофлота»), «Глобус» (входит в S7) и Nord Wind. Решение МАКа непродуманное, основания, которые приводятся в письме, недостаточны и даже вызывают удивление», — говорит Тасун. При этом представители компаний продолжают использовать самолеты Boeing 737.

МАК сертифицирует в России новые типы судов, а после этого Росавиация разрешает авиакомпаниям эксплуатировать эти самолеты. Если МАК приостанавливает сертификат типа, то Росавиация должна уведомить авиакомпании о невозможности дальнейшей эксплуатации. Но Росавиация не будет этого делать, если МАК не представит очень веских аргументов.

Ранее источники «Газеты.Ru» в авиаотрасли выразили мнение, что решение МАК — это «месть за «Трансаэро».

Новости и материалы
В Тульской области уничтожили более 10 беспилотников ВСУ
США отменили репатриационный рейс для венесуэльцев
Посол отверг обвинения Германии в причастности России к кибератакам
Ротенберг: канадские хоккеисты перестали развиваться из-за отстранения России
В четырех столичных аэропортах сняли ограничения на полеты
СМИ сообщил о тайных переговорах ФБР с Умеровым
Тренер сборной России по лыжным гонкам назвал шведского спортсмена беспринципным человеком
В Нахичевани более 20 человек отравились угарным газом
Жителям Ленобласти дали совет в преддверии праздников на фоне проблем с интернетом
Петру Яну подарили иномарку в честь победы над Двалишвили
Турция начала строительство космодрома на побережье Сомали
Путин пригласил президента Ирака в Россию
Юрист объяснил, могут ли вас уволить за отказ идти на корпоратив
Педофилы изнасиловали школьниц в петербургской сауне и продали подросткам мефедрон
Стало известно, что перевозило атакованное в порту Одессы грузовое судно
Скончался заслуженный артист Казахстана Олег Прядко
Суд изъял дебиторскую задолженность Google France на сумму более полумиллиарда евро
Заседание группы «Рамштайн» по Украине состоится 16 декабря
Все новости