На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Братские плевки

Союзное государство России и Белоруссии обречено на совместную жизнь в газовых, молочных и компроматных войнах

Идеальное для Москвы решение проблемы Лукашенко – замена «батьки» без изменения внутриполитического устройства Белоруссии – нереалистично. «Оранжевый» вариант с белорусским Ющенко или Саакашвили неприемлем. Поэтому союз двух государств обречен на совместную жизнь в газовых, молочных и компроматных войнах.

Продолжающийся обмен любезностями между Минском и Москвой выглядит анекдотично. Два режима, сходство между которыми во многих отношениях велико до неразличения, перешли к регулярному обмену публичными оскорблениями.

Грех не вспомнить соответствующий пассаж из «Золотого теленка»: «Жулики так разгорячились, что начали даже легонько отпихивать друг друга ладонями и наперебой вскрикивать: «А ты кто такой?» Такие действия предшествуют обычно генеральной драке, в которой противники бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слезы».

Стремящиеся к взвешенным, спокойным оценкам в области отношений между Россией и Белоруссией специалисты утверждают, что российское руководство просто запугивает Лукашенко и что ему это удастся.

Так, как это удалось Шуре Балаганову: «Когда наступил наиболее подходящий момент для нанесения первой пощечины, Паниковский вдруг убрал руки и согласился считать Балаганова своим непосредственным начальством».

Однако пока ситуация не походит на описанную Ильфом и Петровым. Интервью с Саакашвили, предстоящий эфир с президентом Латвии Затлерсом, публикация в официальной белорусской газете выдержек из антипутинского доклада Немцова – это именно что пощечины, действия, которые никак не могут подорвать позиции нынешних российских правителей внутри страны, да и в мире, зато носят персональный, крайне оскорбительный характер. Публичное унижение, которому Лукашенко подвергает сейчас Путина с Медведевым, те ему забыть не смогут, наверное, никогда.

Телепрограммы отечественных каналов, напротив, направлены скорее на подрыв репутации Лукашенко перед выборами 2011 года и уже воспринимаются белорусской оппозицией как сигнал к тому, что их борьба будет поддержана Москвой. Российские власти, похоже, всерьез желают видеть во главе соседнего государства другого человека. Но расчеты существующей оппозиции, скорее всего, тщетны.

России вряд ли интересны варианты с «цветной революцией» в Минске, хоть до, хоть во время предстоящих выборов.

Даже острое чувство оскорбленного достоинства не должно подвигнуть Медведева и Путина к тому, чтобы Белоруссию возглавил местный вариант Ющенко или Саакашвили. Но и идеальное решение проблемы Лукашенко для Москвы тоже нереалистично. Конечно, хотелось бы заменить Лукашенко, не меняя внутриполитического устройства Белоруссии, оставив сам режим в неприкосновенности, а по возможности и превратив его в де-факто один из российских регионов, пусть и с особым статусом «независимой республики». Но для этого нужно опираться не на внесистемные фигуры, апеллирующие к протестным настроениям, а на аппаратные интриги против действующего главы государства. Ничто пока не говорит о том, что такие козыри имеются в распоряжении тандема.

Так что взвешенные оценки, скорее всего, верны – в том, что касается мотивов поведения российских руководителей.

Возможность заменить Лукашенко своим для Москвы человеком практически отсутствует. С личным врагом, возглавляющим дружественный и родственный режим, все же можно иметь дело. Выплеснуть обиды, выместить зло, но договориться, в конце концов.

Вопрос в том, верны ли такие оценки в отношении самого Лукашенко. Ведь он пока что не воспользовался до конца имеющимся в его распоряжении пропагандистским арсеналом. От обвинений, по тяжести сравнимых с теми, что высказывались в фильмах про «Крестного батьку», белорусская сторона воздерживается. Но если давление на Лукашенко зайдет слишком далеко, с его точки зрения, ничто не помешает ему ответить симметрично, уже не плевком, а ударом ниже пояса, который может болезненно отозваться в России – и в силу достаточно высокого авторитета Лукашенко у нас, и из-за недосягаемости источника для российских инстанций. Такой поворот может оказать гораздо больший эффект на предвыборный расклад в России (а 2011 и 2012 годы в этом смысле – особо чувствительный период), чем усилия российских пропагандистов на исход белорусских выборов. Так что не стоит торопиться с определением, кто в этой истории Балаганов, а кто — Паниковский.

Новости и материалы
Путин пообещал Алиеву сохранить динамику развития отношений с Азербайджаном
В России заявили, что угрозы Зеленского о блэкауте не соотносятся с реальностью
Рябков рассказал, когда возникла пауза в диалоге Москвы и Вашингтона
Представлен первый отчет об успешной пересадке свиной печени человеку
Сгоревший заживо экс-чиновник Смоленской области оказался ветераном СВО
В Европе рассказали о «секретном оружии» против Трампа
Видео: автомобили с москвичами разбились в жестком ДТП в центре столицы
«Нафтогаз Украины» взял кредит у Ощадбанка на закупку газа
Путин отметил вклад Алиева в отношения между РФ и Азербайджаном
Путин оценил торгово-экономические отношения России и Азербайджана
Укус щенка едва не стоил россиянину руки
Астрономы обнаружили неожиданное влияние гравитации на процесс рождения звезд
Умер певец Амирамов
Путин заявил, что РФ даст правовую оценку после крушения AZAL
Заживо сгорел в день рождения экс-чиновник Смоленской области
Губерниев пожалел норвежских лыжниц
В Северной Осетии ввели карантин по бешенству
В Сбере рассказали о работе ИИ в Минфине
Все новости